суббота, 25 июня 2016 г.

Лидерство в коллективе. Самый бесстрашный зверь в Библии. Кто он?

Овцы всем стадом охотно идут за бесстрашным козлом
Первое послание Коринфянам 10:11 Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков. 
Козел - это гордое и величественное животное, которое является признанным лидером среди всех зверей одомашненных человеком.  У козлов есть все о чем мечтают многие из людей, и незаурядный интеллект, и бесстрашие, и находчивость.  Дальневосточный козел Тимур показал всему миру, что он не боится даже тигра и может наладить с ним приятельские отношения, в которых он претендует стать вожаком. Однако, люди почему то не любят, когда их сравнивают с ловкими и активными  козлами. При этом, они очень многие стараются быть похожими на них, чтобы возглавить какое то движение, группу людей, или даже целый народ. 
Хотя мир по своим масштабам намного больше секты "Свидетели Иеговы", которые называют себя не иначе, как "народ Иеговы Бога", на сути происходящих процессов это никак не отражается. В любом народе, как и в секте всегда появляются вожди. Более активные, более опытные, более умелые, чем другие. Часто находящиеся у истоков, созданного ими движения,  вожаки человеческого коллектива обладают качествами, которые делают их лидерами той или иной группы люде. Библия это летопись лишь одного из таких народов, вошедшего в историю под названием Древний Израиль. Религиозные вожди привели этот древний народ, просуществовавший около 16 веков, к полному упадку и уничтожению в I веке нашей эры. Вина этого народа была  в том, что он не изгнал своих вождей, которые нарушали основополагающие законы вселенной в пустыню, а шел следом за ними в надежде получить обещанный рай. Однако, те, кто не стал слушать вождей, а не поленился самостоятельно и очень внимательно прочитать Библию, знают, что светлое будущее людям обещал Бог, а не какие то человеческие вожди, которые сами не знают туда дорогу. Вот почему глупо идти за слепыми вождями, несмотря на их интеллект и бесстрашие. Ведь, если слепой ведет такого же слепого, как и он сам, то не оба ли они рано или поздно упадут в яму?