Послание Римлянам

Восстановительный перевод текстов Нового завета
ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРЕВОДУ
Апостол (Шауль, Савл, Саул)Павел до того, как стать учеником Учителя - Йехошуа(читается как Йешуа) Помазанника, по-гречески Иисуса Христа) был членом иудейской секты фарисеев, которая проповедовала имя Йеховах(читается как Йеова, с ударением на послений слог) - Бога Израиля по всей Римской империи, как этого требовал Моисеев закон, и строила синагоги - места где для изучения Писания собирались люди, чтобы изучать Закон заповедей, данных Йеховах народу Израиля. Поэтому с проповедью о пророке Йехошуа, как спасителе Йеховах, Павел побывал во многих синагогах и городах, в которых жили потомки всех колен Израиля, как потомки Иудеев, обрезанные по Моисееву закону, так и неиудеев из других колен Израиля, называемых язычниками. Дело в том, что после того, как Царство Израиля распалось на два Царства: Северное и Южное, в каждом их которых правил свой земной царь, в храме Йеховах, для поклонения Богу Израиля появилось два двора, как двор обрезанных, так и двор неиудеев или язычников, которые не имели права, как нечистые по Моисееву закону, приближаться к святилищу Храма. Поэтому апостол Павел проповедовал о Христе не столько Иудеям, или обрезанным, сколько язычникам из неиудейских колен Израиля. Поэтому он и называет себя апостолом, или посланником к язычникам Израиля, чтобы собрать овец из обоих дворов Израиля в одно стадо, согласно словам своего Наставника Йехошуа.
С этой целью он пишет письмо в Рим, адресуя его отнюдь не людям, не знающим кто такой Йеховах - Бог Израиля, а адресуя его только тем, кто служит этому Богу. Но одни из народа Израиля служат Йеховах по Закону Моше, а другие служат Йеховах по Закону веры в Помазанника Йеховах по имени Йешуа, как примирителя для всех потомков Израиля, причем не столько потомков по плоти, сколько потомков по духу. Учение пророка Йехошуа способно примирить с Йеховах Богом, как подзаконных, которые живут по закону Моше, так и тех израильтян, которые как все язычники, не следуют заповедям Моше, как это и предсказано:  "Не отойдет скипетр от Йехуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и ему покорность всех колен Израиля"(Бытие 49:10). Вот как постол Павел пишет об этом примирении всех колен или народов Израиля с Йеховах Богом в другом своем послании: 2 Коринфянам 5:20 Итак мы - апостолы от имени Христова, и как бы сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Йеховах.
Авторский перевод Сергея Христосенко с английского издания Неbraic Roots Bible, (3-rd Edition) выполнен с учетом текстов, записанных пророками древнего Израиля в Ветхом завете и Еврейских переводов Нового завета и не связан с учениями ни одной из придуманных людьми религий. Цель перевода восстановить первоначальный смысл текста Нового завета , дошедшего к нам через две тысячи лет после его перевода на греческий язык, который сильно исказил первоначальный смысл всего Нового завета, адресованного исключительно служителям Йеховах Бога, то есть народу Израиля для примирения с ним всех колен.
Несмотря на эллинизацию Востока во время захватнических войн Греческой империи времен Александра Македонского, жители Иерусалима и его окрестностей практически не пользовались греческим языком, считая его языком оккупантов, которые разрушили их традиционную культуру, а всегда прибегали при беседах и написании писем к арамейскому языку, распространенному на Ближнем Востоке в I веке. Этим и объясняется целый ряд арамейских слов и идиом(фразеологизмов) на иврите, сохранившийся в греческих текстах Нового завета. Особенность идиом в том, что их настоящий смысл понятен только носителям этого языка. А между восточной культурой древнего Иерусалима и западной культурой Греции существуют еще и огромные различия в менталителе носителей этой культуры, которые не позволяют сделать любой буквальный перевод сохраниющий первоначальный смылс исходного текста. Так на Востоке того времени было совершенно неизвестен широкораспространенный греческий миф об Аиде, искаженно Аде, как о мире мертвых, куда человек попадает после смерти. По верованиям древнего Востока человек после смерти попадает в "шеол" - могилу, вывести из которой его мог только Бог-спаситель, если он пожелает. Об этом можно прочитать  в книге пророка Иова, и других ветхозаветных пророков, которые не подверглись столь тщательной переработке при создании Септуагинты (греческого перевода Ветхого завета 2 века до н.э. )


 

Письмо иудеям и язычникам (неиудеям) народа Израиля в Риме (Послание Римлянам)

 

Глава 1

1 От Шауля, служителя Помазанника Йехошуа, призванного и избранного к роли посланника доброй вести от Йеховах Бога,

2 Который обещал эту весть спасения для народа Израиля, через своих пророков, с древних времен.

3 В ней идёт речь о Сыне Йеховах Бога, который стал по плоти потомком нашего царя Давида;

4 Но, благодаря данным ему духом божьим, открылся всему народу Израиля посредством своего воскресения из мёртвых, что он в тоже время, стал духовным Сыном Йеховах Бога, и потому он есть Йехошуа Помазанник (по-гречески Христос, на иврите Машиах) Йеховах Бога нашего, и наш Наставник, приход которого из среды народа Израиля предсказан в дни давние нашим пророком Моше (Моисеем).

5 Через него мы израильтяне, живущие по Закону Моше, приняли божье благословение и возможность стать посланниками(по-гречески апостолами) от его имени, чтобы распространять среди неиудеев – язычников, примирение с Йеховах Богом нашим через веру в Помазанника Йехошуа, который есть примиритель всех двенадцати народов Израиля, многие из которых находятся в рассеянии по всей Римской империи.

6 Среди которых находитесь и вы, призванные Помазанником Йехошуа.

7 Всем пребывающим в Риме, возлюбленных Богом, всем признанным святыми во имя Йехошуа: Благословение вам и мир от Йеховах - Отца нашего, и от Учителя нашего - Йехошуа Помазанника.

8 Прежде всего, я благодарю Бога моего через Йехошуа Помазанника за всех вас, поскольку весть о вашей вере распространяется по всему миру.

9 Свидетель мне Бог, которому я служу в духе пророческом, неустанно провозглашая добрую весть о его Сыне, что я часто вспоминаю о вас

10 В своих молитвах всегда молюсь о том, чтобы при случае, сейчас или в будущем, я смог по воле божьей прийти и навестить вас.

11 Так как я желаю увидеться с вами, дабы поделиться духовным дарованием, которое могло бы укрепить вас,

12 Или, иными словами, чтобы благодаря моему пребыванию у вас, мы могли бы ободрить друг друга нашей общей верой.

13 Хочу, чтобы вы знали, братья, что хотя до настоящего времени мне не удалось побывать у вас, я часто намеревался навестить вас, чтобы иметь среди вас некий плод, подобный тому, который я имею среди других языческих народов(колен) Израиля.

14 Я в долгу, как перед теми израильтянами, кого цивилизовали греки, так и перед нецивилизованными варварами, перед образованными в Святом Писании, и перед невеждами в нем;

15 поэтому горю желанием провозглашать добрую весть о Йехошуа Машиахе, также и всем неиудеям, которые живут в Риме, но знают о Йеховах Боге Израиля, который послал нам своего Сына, как Спасителя.

16 Ибо я не стыжусь доброй вести о Йехошуа, так как она является действенным божьим средством для спасения всякого человека, в первую очередь иудеев, из колена патриарха Йехуды, но в равной мере и неиудеев - язычников, из других колен Израиля, а также иудейским прозелитам, которые не обрезаны, и не живут по закону, данного нам Йеховах Богом через пророка Моше.

17 Ведь в этой вести открывается путь спасения для всего народа Израиля, с помощью которого Йеховах Бог сделает сынов этого народа праведными в своих глазах. Так записано об этом в Танахе – Святых писаниях пророков к 12 коленам Израиля, как иудеям, так и неиудеям: «Но праведник будет жить верою Йеховах Богу». (Аввакум 2:4)

18 Ибо, уже открывается гнев Йеховах Бога с небес на всякое беззаконие и обман людей рода сего развращенного, которые лживостью своей упрямо подавляют истину Слова Бога,

19 Несмотря на то, что все, что можно узнать о Йеховах Боге, доступно им, так как Йеховах, сделал эти сведения доступными для их восприятия.

20 Поскольку от самого сотворения Вселенной все его незримые качества, и его вечная сила, и божественное происхождение всего мироздания были явными для человеческого ума. Потому более нет никакого оправдания людям.

21 Ведь, несмотря на то, что они знают Йеховах Бога, они не прославляют его как Бога всевышнего, и не благодарят его за то, что они получили от него. Напротив, мышление их стало примитивным, как у животных, а их сердца, неспособные к распознанию, утратили возможность видеть свет во тьме.

22 Претендуя на мудрость божью, они стали настоящими глупцами!

23 Они заменили славу неизменного Йеховах Бога всякими суетными образами ложных Богов, подобными человеку, или птицам, животным или пресмыкающимся!

24 За это Йеховах Бог предал род сей нечестивый отвратительным желаниям их собственного извращенного ума, так, чтобы эти обезумевшие люди, сами бесчестили свои тела, творимыми ими мерзостями.

25 Они подменили истину Йеховах Бога, Слово Йеховах, своей ложью, и стали служить и поклоняться всякому творению вместо того, чтобы поклоняться ему, как своему Творцу.

(Пс. 106:19-20)

26 Именно поэтому Йеховах Бог и предал их всяким постыдным страстям, ведущим к вырождению этого рода развращенного. Женщины их заменили нормальные половые отношения противоестественными;

27 подобно этому и мужчины, отказавшись от нормальных отношений с противоположным полом, разжигаются страстью друг к другу, вступая в постыдные отношения с другими мужчинами, и получая в самих себе наказание, за свои извращения.

28 Поскольку они не захотели осмысливать заповеди Йеховах Бога, данные через пророка Моше, в своем разуме, то он отдал их во власть извращенного ума, направляющего их творить свои беззакония перед ним с ненасытностью.

29 Они наполнены злобой, жадностью, блудными делами, пороками всякого рода, наполнены завистью, желанием убивать, враждовать, обманом и противлением тому, что праведно для Йеховах Бога.

30 Они сплетники, лжецы, ненавидящие Йеховах Бога, они самонадеянные и хвастливые наглецы, которые строят коварные планы, и не повинуются даже своим родителям;

31 они глупцы, неверные, бессердечные и безжалостные.

32 Они прекрасно знают о праведном суде Йеховах Бога над нечестивыми, и что творящие подобные дела заслуживают вечной смерти, из которой для них не будет воскресения, однако не только делают их, но и поощряют других следовать их примеру.

 

Глава 2

1 Нет никакого оправдания людям, которые судят своим судом других, в своих религиозных общинах. Потому что, таща на свое судилище других, они осуждают самих себя, творя те же беззакония перед Богом, за которые они судят других.

2 Мы знаем, что в отличие от суда религиозных общин, есть и божий суд, который в отличие от суда людей, беспристрастен и безжалостно обрушивается на головы тех, кто творит беззаконие перед Йеховах Богом.

3 Неужели ты, человек, осуждающий тех, кто совершает свои беззакония перед Богом, но при этом поступающий так же, избежишь божьего суда?

4 Или, может быть, ты презираешь полноту его доброты, снисходительности и терпения, потому что не осознаёшь, что доброта Йеховах для того и проявлена, чтобы спасти тебя от твоих грехов, ведущих тебя к вечной смерти?

5 Однако из-за своего упрямства, из-за своего нераскаявшегося сердца, ты собираешь на свою голову проклятия, когда в День гнева Йеховах на тобой будет явлен праведный суд божий;

6 ибо «Йеховах Бог оплатит каждому служителю своему по делам его». (Псалом 61:13, Притчи 24:12)

7 Тем же, кто добивается славы праведной, чести и бессмертия, настойчиво творя добрые дела, он оплатит вечной жизнью.

8 Но тем, кто упрям, кто не повинуется истине, но предается лжи, он оплатит яростью и гневом. (Рим 6:23)

9 Да, Он отплатит страданием и болью всякому человеку, творящему зло, в первую очередь иудею, из колена Йехуды (Йехуда – славящий Йеховах), затем и неиудею - язычнику, из других колен Израиля, и всякому обращенному в народ Израиля.

10 но славой и почётом и примирением, миром с Йеховах Богом, всякому, кто непрестанно творит добро, в первую очередь, иудею, затем, и неиудею – язычнику, не живущему по закону Моше (Торе), но причисленного к Израилю.

11 Ибо Йеховах есть Бог нелицеприятный, и судит каждого человека не по внешности, и не по словам, а по делам его.

12 Все находящиеся вне территории действия заповедей Моше (Моисея), вне заповедей Моше и погибнут, а все живущие на территории действия заповедей Моше, то есть в Йехуде (Иудее) и окрестностях Йехошалома («Мир с Йеховах», искаженно Иерусалим), будут осуждены по заповедям Моше.

13 Поскольку Йеховах Бог считает праведными не тех, кто только живет на территории, где действуют заповеди Моше, в окрестностях Йехошалома, и люди говорят, что они живут по ним, а праведными в глазах Бога будут только те, кто безукоризненно исполнил все заповеди Моше, без всякого исключения, малая та заповедь или великая в законе Бога.

14 Ибо, когда неиудеи (язычники Израиля), живущие вдали от Йехошалома, где находится Храм Йеховах, не имеющие обязательств строго соблюдать закон заповедей Моше, стараются все же исполнять их, являясь три раза в год на поклонение в его Храм, то таковые, несмотря на то, что они не под законом, сами по себе есть закон!

15 Они показывают таким образом, что закон Моше записан на скрижалях их сердец, о чем свидетельствует совесть их, и мысли, обвиняющие одну из них, и оправдывающие другую.

16 Посему придет день, когда Йеховах Бог произведет суд над тайными, то есть неявными для окружающих, делами людей, через своего Помазанника Йехошуа, согласно провозглашаемой мною доброй вести о спасении от смерти. (Мф 25:31-33)

17 Но если ты называешься иудеем и полагаешься на заповеди закона Моше, и хвалишься Йеховах Богом,

18 и знаешь его волю, и одобряешь праведное, потому что ты был научен законом Моше (Торой);

19 и ты убеждён, что ты поводырь слепых, и ты есть свет во тьме, который не гаснет,

20 наставник духовных невежд и учитель младенцев в истине, и ты обладаешь воплощением всего познания и истины в законе Моше;

21 тогда объясни, как ты, учащий заповедям Йеховах Бога других, не учишь этому себя? Проповедуя другим: "Не кради", крадешь сам? (Исх. 20:15, Вт. 5:19)

22 Говоря: "Не прелюбодействуй" прелюбодействуешь сам? Отвращая других от чужих Богов, сам занимаешься идолопоклонством?

(Исх. 20:14, Втор. 5:18)

23 Ты, так гордящийся знанием заповедей Йеховах Бога, не бесчестишь ли имя Бога своего тем, что нарушаешь эти заповеди?

24 «Вот имя Йеховах Бога бесславится среди неиудеев (язычников Израиля) через дела ваши, как записано у пророка Исаии» (Ис. 52:5; Иез. 36:20)

25 Ибо обрезание по закону Моше имеет ценность только тогда, когда исполняются заповеди закона Моше. Но если ты нарушитель заповедей Моше, то тогда твое обрезание стало необрезанием, и ты для Йеховах Бога стал таким же язычником, как и те, кто не обрезан по закону Моше!

26 Потому, если необрезанный исполняет праведные заповеди закона Моше, и три раза в год приходит на поклонение в Йехошалом (искаженно Иерусалим), в Храм Йеховах, не будет ли его необрезание, зачтено ему как обрезание по закону Моше (Моисея)?

27 И посему, необрезанный человек, который исполняет заповеди Моше, станет осуждением тебе, обрезанному по закону Моше, и имеющему заповеди Моше, но нарушившему эти заповеди!

28 Ибо настоящий иудей - не тот, кто обладает наружным свидетельством иудейства, поскольку подлинное обрезание выражается не в буквальном удалении крайней плоти, а в духовном обрезании своего сердца, удалении от него всего жестокого и злого, что неугодно Йеховах Богу.

29 Только тот настоящий иудей, кто по духу, живущему в нем, является таковым, и истинное обрезание есть обрезание сердца, то есть духовное, а не буквальное обрезание; потому и похвала духовному иудею исходит не от людей, но от самого Йеховах Бога, который творит новый Израиль, новый народ, духом своим. (Втор. 10:12-21)

 

Глава 3

1 Тогда какое же преимущество быть иудеем по плоти? В чем польза обрезания по закону Моше?

2 Великая польза, во всех отношениях! И прежде всего в том, что иудеям было вверено на сохранение Слово Йеховах, которое каждую субботу читается народу Израиля во всех синагогах, построенных иудеями по всей Римской империи. (Втор. 4:8)

3 И если кто-то из них и не был верным, то что следует из того? Неужели неверность иудеев отменяет верность Йеховах Бога обещаниям своим?

4 Да не будет такого! Йеховах Бог всегда будет прав, даже если все остальные окажутся лжецами! Ибо записано в книге Израильских пророков:

" Ты, Йеховах Бог наш, праведен в Слове своём, и победишь в суде твоём". (Пс. 50:6; Пс. 116:11)

5 Итак, если на фоне нашей неправедности ярче видна праведность Йеховах Бога, что же скажем? Неужели Бог не прав, навлекая на нас гнев свой? - говорю так, чтобы показать вам всю ошибочность подобного человеческого рассуждения.

6 Да не будет этого! Иначе как же Йеховах Бог будет судить остальной мир, лежащий во власти Дьявола (в переводе с греческого Лжеца)?

7 "Но, к примеру, скажешь ты, так: Если благодаря моим лжеучениям Божья истина укрепляется и приносит большую славу Творцу, то, как можно судить меня лишь за то, что я простой грешник, и поэтом лгу, как лжет и весь остальной мир?"

8 Велика человеческая глупость рода сего лукавого! Может быть и нам, как посланникам Машиаха (Христа) поступать так, как нас несправедливо обвиняют в том, что мы якобы учим: «Давайте делать злое, чтобы из этого вышло что-нибудь доброе»? В отношении таких лжецов, подменяющих истину Йеховах Бога своей ложью и обвиняющих пророков Йеховах Бога во лжи, суд божий праведен!

9 Итак, что же мы имеем в результате подобных рассуждений? Имеют ли те, кто называет себя иудеями и верными служителями Йеховах Бога, преимущество перед судом божьим?. Никакого преимущество они не имеют! Ибо все люди, как иудеи, так и неиудеи, язычники Израиля, одинаково находятся во власти греха, и равны перед судом Йеховах Бога.

10 Поэтому у древних пророков записано так: «Нет ни одного человека праведного перед ним, ни одного! (Екл. 7:20)

11 Нет разумеющего, нет ищущего Йеховах Бога и правды его,

12 все отвернулись, и стали бесполезными; нет ни одного, кто делает добро, ни одного! ( Пс 13:1-3; 52:1-3)

13 Их глотки, как вырытые могилы, языками вводят в заблуждение (Пс 5:10). Змеиный яд под губами их. (Псалом 139:4)

14 Их рот полон проклятий и желчи. (Пс 9:28)

15 Их ноги торопятся пролить кровь,

16 Разрушение и муки на путях их,

17 И путь мира с Йеховах Богом они не знают. (Ис. 59:7-8; Пр. 1:16)

18 Нет страха божьего пред очами их» .(Пс 35:2)

19 Более того, мы знаем, что все, что записано в законе Моше, относится не только к тем, кто живет по заповедям Моше. Закон Моше дан народу Израиля для того, чтобы можно было затворить уста любого человека и показать всему миру, что и этот мир виновен перед Йеховах Богом, и суд над ним будет по делам его. (Пс. 11:2)

20 Ибо никто в его глазах не может стать праведным благодаря исполнению заповедей Моше, поскольку с помощью заповедей Моше лишь познается грех.

21Но божий путь оправдания людей в его глазах был явлен независимо от Закона, хотя и заповеди Моше, и книги пророков тоже свидетельствуют о нём

22 и это оправдание приходит от Бога через веру в Помазанника Йехошуа (Христа Иисуса) ко всем, кто верит в него, без всякого различия между иудеем, и не иудеем, язычником Израиля,

23 поскольку по закону Моше все люди согрешили, и нуждаются в жертве за своих грехи перед Йеховах Богом.

24 Поэтому не по делам закона Моше, а по божьей доброте, незаслуженно, всем была дарована праведность перед ним, благодаря жертве, искупающей нас от рабства греху, принесенной Помазанником Йехошуа.

25 Йеховах предоставил жизнь своего Сына Йехошуа в качестве жертвы за наши грехи, благодаря его верности и жертвенной смерти с пролитием крови. Таким образом, была явлена праведность божья, ибо в снисходительности своей он прошёл мимо грехов, совершённых людьми в прошлом. Еврейское слово Пейсах, по-гречески Пасха, означает «прошел мимо» грехов, благодаря принесенной жертве) (Лев. 16:11)

26 и таким образом доказана его праведность в настоящем веке тем, что он сам праведен, и что именно его жертва, как жертва праведного человека, делает людей, принимающих эту жертву, праведными на основании их веры в Йехошуа, как спасителя, посланного Йеховах Богом.

27 Итак, уместно ли здесь хвалиться соблюдением заповедей Моше? Закон Моше бессилен спасти человека от смерти. И потому если и хвалиться нам, то не тем, что мы соблюдаем закон Моше, а тем, что живет по закону Машиаха, дарующему праведность всякому кто призывает имя Йеховах в своих молитвах через Йехошуа Помазанника, который принес свою жизнь на жертвенник.

28 Потому мы приходим к заключению, что человек будет оправдан Йеховах Богом на основании веры в Помазанника Йехошуа, а не на основании закона заповедей Торы.

29 Разве Йеховах Бог является только Богом иудеев? Не Бог ли он и неиудеев, то есть язычников Израиля? Конечно, он Бог и язычников Израиля, ведь у Йакова (Израиля) было 12 сыновей, а не один лишь Йехуда, от которого произошли все иудеи.

30 потому что, как вы знаете, Йеховах Бог по закону Моше, есть один Бог-спаситель, как для иудеев, и неиудеев (Второзаконие 6:4). Потому и обрезанных, то есть иудеев, он сочтёт праведными на основании веры в Помазанника Йехошуа, а также и необрезанных, то есть неиудеев, посредством той же самой веры в Йехошуа Машиаха.

31 Значит ли это, что мы устраняет закон Моше верой в Помазанника? Никак! Напротив, мы укрепляем закон заповедей, памятуя о том, что жертва Йехошуа заменила жертвы животных, требуемые законом Моше ежегодно, в качестве жертвы за грехи народа Израиля!

Глава 4

1 Тогда, что же, скажем, Авраам, наш отец, достиг праведности своими собственными усилиями?

2 Ибо если Бог признал Авраама праведным на основании его дел, тогда у него есть причина гордиться. Но в глазах Бога все обстоит иначе!

3 Ибо что говорят Святые Писания пророков Израиля (Танах)? «Авраам поверил Йеховах, и это вменено ему в праведность» (Быт. 15:6).

4 Итак, наемному работнику причитается платить не из жалости, но по долгу перед ним.

5 Однако тому, кто не работает по найму, но верит в того, кто нечестивых делает праведными, тому вера зачитывается как праведность.

6 Так же, и благословение, которое высказано пророком Давидом, обращено к тем, кому Йеховах Бог засчитывает праведность независимо от следованию закону заповедей Моше:

7 «Благословенны те, чьи преступления прощены, чьи грехи покрыты;

8 Благословен человек, чей грех Йеховах не вменяет ему». (Пс. 31:2)

9 Относится ли это благословение Йеховах Бога только к обрезанным? Или же оно, действует и для необрезанных по закону Моше? Ведь мы говорим, что вера Авраама (Абрахама) была зачтена ему как праведность.

10 Когда это было ему зачтено? До обрезания или уже после обрезания? Не по обрезанию, но до обрезания!

11 По сути дела, Авраам принял обрезание как знак, как печать праведности, вмененной ему благодаря вере, которую имел, еще до обрезания. По сему, он стал отцом всякого необрезанного, который верит Йеховах Богу, и эта веру вменяется ему в праведность;

12 и в то же время стал отцом всякого иудея, не только имеющего обрезание, но и следующего по стопам веры, которой обладал Авраам, ещё, не будучи обрезанным.

13 Ибо и обещание, данное Аврааму и его потомкам, как семени его о том, что он унаследует землю Израиля, было дано не на основании закона Моше, но благодаря праведности, через веру Йеховах Богу. ( Бытие 15:3,5)

14 Ибо, если наследниками становятся благодаря закону, тогда вера бессмысленна, а обещание Йеховах Бога бесполезно.

15 Ибо закон приносит и наказание тез, кто этот закон нарушает. А там, где нет закона, нет и преступления заповедей этого закона.

16 Обещание основано на вере для того, чтобы быть безвозмездным даром, обещанием, на которое могло бы опереться все потомки Авраама: не только те, кто живут по заповедям Моше, но и те, кто обладают верой Йеховах Богу, подобной вере Авраама, который всем нам отец по вере нашей.

17 Это согласуется с книгами пророков Израиля, где записано о Аврааме так: «Я поставил тебя отцом многих народов», поставил пред Богом, которому Авраам поверил, что Йеховах Бог возвращает мертвых к существованию, и призывает уже несуществующее, то что давно истлело, снова к жизни.

18 Ибо ему не на что было надеяться, однако он верил с надеждой, что на самом деле станет отцом многих народов, согласно записанному о нём: «Таким же многочисленным будет потомство (семя) твое» (Бытие 15:5)

19 Его вера не поколебалась, когда он размышлял о своем старом теле, от которого пользы было, как от мертвого, поскольку ему было уже около ста лет, или когда он размышлял о том, что чрево Сары тоже мертво, чтобы подарить ему наследника.

20 Он не поколебался в вере в обещания Йеховах Бога, из-за недостатка веры. Наоборот, он был силен в своей вере, за что он славил Йеховах Бога, (Евр. 11:12-13)

21 ибо он был глубоко уверен, что Йеховах исполнит то, что обещал.

22 Посему это зачлось ему как праведность. ( Бытие 15:6)

23 Но слова "это зачлось ему в праведность" были написаны не только для него одного.

24 Они были написаны и в расчете на нас, которым тоже зачтется, поскольку мы тоже поверили Йеховах Богу, который воскресил нашего Учителя Йехошуа из мертвых,

25 Йехошуа, который был предан смерти за наши грехи и возвращён Богом Израиля снова к жизни, чтобы сделать нас праведными через веру Йеховах Богу, как Авраама.

 

Глава 5

1 Итак, поскольку мы теперь считаемся праведными перед Богом благодаря нашей вере, будем пребывать в мире с Йеховах Богом через нашего Учителя Помазанника Йехошуа.

2 Через него и благодаря нашей вере, мы имеем доступ к той благосклонности, в которой стоим; поэтому будем хвалиться надеждой на участие в славе Йеховах Бога нашего.

3 Но, не только этим, давайте же хвалиться и нашими страданиями за учение Машиаха, которое мы проповедуем народу Израиля; поскольку знаем, что страдания вырабатывают терпение,

4 терпение вырабатывает стойкость характера, а стойкость характера вырабатывает надежду;

5 и эта надежда не устыдит нас, потому что любовь Йеховах Бога к нам уже излита в наши сердца посредством силы духа божьего, данного нам, в помазание, как пророкам Слова Йеховах.

6 Ибо когда мы были немощными в вере Йеховах Богу, в нужное время, Помазанник умер за нас, как неправедных перед Йеховах Богом людей.

7 Трудно найти того, кто отдаст свою жизнь даже за праведника, хотя, возможно, ради по-настоящему доброго человека кто-нибудь и решится умереть.

8 Однако Йеховах Бог проявил свою любовь к нам в том, что Помазанник умер ради нас, когда мы все были грешниками.

9 Потому, если сейчас мы признаны праведными Йеховах Богом, благодаря его жертвенной смерти, то тем более будем оправданы, и освобождены от Божьего суда в день гнева Йеховах, который как вор, внезапно, падет на всех, живущих на земле Израиля!

10 Ибо, если мы примирились с Йеховах Богом посредством смерти его Сына, когда мы еще были врагами Бога Израиля, тем более, будем избавлены посредством его жизни, когда мы примирились с Йеховах Богом!

11 И не только будем избавлены в будущем, но уже сейчас прославляем Йеховах за свое спасение через нашего Учителя и его Помазанника Йехошуа, через которого мы получили примирение с Йеховах Богом нашим.

12 И как через одного человека грех вошёл в мир, а через грех вошла смерть, то смерть стала наследием для всего человечества, поскольку в Адаме все согрешили и лишены славы творений Йеховах Бога.

13 Грех был в мире еще до того, как народу Израиля был дан закон Моше, но грех не считается преступлением, если нет закона, который определяет, что такое преступление перед Йеховах Богом.

14 Однако, смерть господствовала от Адама до Моше, даже над теми, чьи прегрешения были не такими серьезными, как Адамово преступление прямой заповеди "не прикасайся", "не вкушай", "не дотрагивайся". Поэтому Адам стал прообразом того нового человека, который должен был прийти и принести себя, как выкуп за грех.

15 Но безвозмездный дар не таков, как преступление. Ибо, если за преступления одного человека стали умирать все люди, то насколько божий дар, подаренный им через Помазанника Йехошуа, избавляет многих от последствия греха!

16 Нет, безвозмездный дар не таков, как последствия согрешений одного человека; ибо через одного грешника начался суд Йеховах, принесший осуждение для всех; а безвозмездный дар Йеховах дан после многих преступлений и несёт оправдание для всех.

17 Ибо если за преступления одного человека смерть стала царствовать через этого одного человека, насколько же более принимающие преизбыточный дар праведности через веру, будут царствовать в жизни через одного человека Помазанника (Машиаха, Христа) Йехошуа!

18 Другими словами, как через одно преступление все люди попали под осуждение, так, через один праведный поступок все люди могут быть оправданными на суде Йеховах.

19 Ибо подобно тому, как через непослушание одного человека многие сделались грешниками, так же через послушание другого человека, многие сделаются праведными перед Йеховах.

20 Закон заповедей Моше появился позже, и через него преступления стали умножаться; но там, где умножается грех, ещё более умножается и благосклонность.

21 Всё это произошло, чтобы подобно тому, как грех царствовал над людьми посредством смерти, так и благосклонность Йеховах Бога могла воцариться, становясь причиной праведности людей, чтобы им иметь вечную жизнь через Помазанника Йехошуа, нашего Наставника.

 

Глава 6

1 Что тогда скажем? Давайте грешить и дальше, чтобы увеличилась благосклонность Йеховах к нам, как к грешникам?

2 Да не будет так! Как те, кто умертвил свои тела для греха, может ли  продолжать жить в грехе?

3 Разве вы не знаете, что те из нас, которые были погружены в воду во имя Помазанника Йехошуа и стали его учениками, погружены в его смерть?

4 А через погружение в его смерть мы были похоронены вместе с ним, чтобы подобно тому, как через славу своего отца Помазанник Йехошуа был воскрешен к жизни, так и мы, следуя его примеру, смогли иметь новую жизнь, в которой уже нет смерти.

5 Ибо если мы подобны с ним в смерти, то будем подобны с ним и в воскресении из мертвых

6 Мы знаем, что прежние наши тела были пригвождены к позорному столбу мучений, как тела нарушителей закона Моше, вместе с Машиахом (Христом), чтобы погибло все тело для греха, и мы больше не пребывали в зависимости у греха.

7 Потому, что умерший для греха, уже освободился от греха.

8 А поскольку мы умерли с Помазанником, то верим, что и жить будем вместе с ним.

9 Мы знаем, что Помазанник воскрешен Йеховах Богом из мертвых, чтобы уже никогда не умирать, так как смерть более не имеет над ним власти.

10 Ибо Помазанник Йехошуа умер.  А тот, кто умер вместе с ним, умер и для греха, чтобы жить для Йеховах Бога.

11 Потому, и вы относитесь к себе как к мертвым для греха, чтобы и вам жить для Йеховах Бога, посредством вашего единства с Помазанником Йехошуа.

12 По этой причине не позволяйте греху царствовать в ваших смертных телах, чтобы он не подчинил вас своим похотям.

13 Не отдавайте ни одной части своего тела греху в качестве инструмента нечестия. Напротив, предоставьте себя Йеховах Богу как людей, воскресших из мертвых, которые, как бы родились заново, в духе праведности, а различные части своего тела посвятите Йеховах Богу в качестве инструмента праведности.

14 Посему грех не будет иметь власти над вами, так как вы не под законом заповедей Моше живете, а пребываете под незаслуженной вами милостью Йеховах Бога.

15 Какой вывод? Будем грешить, потому что мы не под законом Моше, а находимся под милостью Йеховах? Да не будет этого!

16 Разве вы не знаете, что если попадете к кому в рабство, то становитесь рабами того, кому подчиняетесь, либо греху, влекущему вас к смерти, либо послушанию, влекущему вас к праведности?

17 По милости Йеховах Бога, вы, бывшие ранее рабами греха, подчинились всем сердцем тому учению, которому теперь научены,

18 и освободившись от рабства греха, вы стали рабами праведности.

19 Я говорю как человек, знающий о слабости нашей человеческой плоти. Подобно тому, как вы ранее предоставляли различные части своего тела в рабство лжи и беззакония, теперь предоставьте все части вашего тела в рабство праведности, ведущие вас к делам праведным.

20 Когда вы были рабами греха, вы были свободны от праведности.

21 Какой плод вы имели тогда, которого и сейчас стыдитесь? Плодом ваших прежних дел была смерть.

22 А сейчас, освободившись от греха, и став рабами Йеховах Бога, вы имеете плод святости, через дух святой, полученный вами от него, и как результат жизнь вечную.

23 Ибо результат греха есть смерть, а вечная жизнь в Помазаннике Йехошуа, нашем Наставнике, есть результат послушания Богу, и безвозмездный дар Йеховах Бога всем любящим его.

 

Глава 7

1 Разве вы не знаете, братья, я обращаюсь к тем, кто живет по закону Моше, и напоминаю, что закон заповедей Торы имеет власть над человеком лишь до тех пор, пока он жив?

2 К примеру, замужняя женщина связана законом Моше со своим мужем лишь до тех пор, пока он жив. Если же муж умрет, она освобождается тем же самым законом Моше от своего замужества.

3 Поэтому, если она при живом муже выйдет замуж за другого мужчину, то будет считаться прелюбодейной женой и блудницей. Если же муж ее умрет, то она свободна по закону Моше от умершего мужа, и не совершит прелюбодеяния, если она выйдет замуж за другого мужчину.

4 Так и вы, братья мои, умерли для закона заповедей Торы, включая и десять заповедей, записанных на каменных скрижалях, посредством тела Помазанника (Машиаха), чтобы принадлежать другому, тому, кто был воскрешён из мёртвых, чтобы приносить плод праведности Йеховах Богу.

5 Когда мы жили по плоти нашей, то страсти и грехи обнаруживаемые посредством закона заповедей Моше, работали с частями нашего тела, чтобы приносить плод смерти.

6 Теперь, мы освободились от наказания по закону заповедей Моше, и умерли для заповедей Торы, чтобы служить Йеховах Богу уже не по букве закона Моше, а по духу праведности, полученному нами от Йеховах Бога, благодаря жертвенной смерти Йехошуа Помазанника.

7 Что на это скажем? Закон ли делает нас грешниками перед Йеховах Богом? Никак! Роль закона заповедей Моше состояла в том, что без него я не знал, что такое грех. Мог ли я осознать, что такое похоть, если бы в законе Моше не было записана заповедь: «Не пожелай чужого». (Исх 20:17, Втор 5:21)

8 Но грех, пользуясь возможностью, предоставленной этой заповедью, произвел во мне все возможные неправедные желания, а вне закона Моше грех, как бы мертв, и не существует.

9 Ранее я жил вне закона Моше. Но когда для меня появилась заповедь закона Моше, то грех во мне ожил, и стал меня терзать неправедными желаниями плоти.

10 и я умер, как нарушитель заповеди закона Моше. В результате заповедь Моше, которая должна была дать мне жизнь, стала несущей для меня осуждение Йеховах Бога и смерть!

11 Ибо грех, пользуясь возможностью, предоставляемой заповедью, обольстил меня, а посредством заповеди, которую я нарушил, повинуясь желаниям своей плоти, грех сделал меня мертвым перед Йеховах Богом.

12 Посему закон Моше сам по себе свят, и каждая заповедь закона Моше сама по себе свята, справедлива и добра.

13 Но неужели добрым источник должен приносить смерть? Никак! Это не закон Моше, а грех производил во мне смерть, посредством доброго закона, чтобы с помощью заповеди закона, я осознал свою безграничную греховность перед Небесным отцом.

14 мы знаем, что закон дарован нам духом божьим, но, я, имея тело из плоти унаследованной от Адама, в итоге продан в рабство греху.

15 Поэтому я не делаю того, что хочу делать, а вместо этого, делаю то, что делать не желаю!

16 Итак, если я поступаю так, как не хочу поступать, то я соглашаюсь с тем, что закон Моше для меня добр.

17 Но уже не я поступаю так, но грех, который как бы поселился во мне.

18 Я знаю, что нет внутри меня ничего доброго, то есть в моей плоти. То есть я желаю делать добро, но не могу делать добро!

19 Я не творю добро, как желаю этого, а творю зло, которого не желаю делать!

20 Но если я делаю то, чего не хочу делать, то уже не я это делаю, а грех, поселившийся во мне.

21 Потому я наблюдаю действие правила: когда мне хочется творить добро, вместо него делаю злое!

22 Итак, внутри себя я нахожу удовольствие в законе Моше.

23 но в членах своего тела я вижу другое правило, которая противостоит закону Моше, в моем разуме, и делает меня рабом греха, действующей в разных моих частях.

24 Как же я жалок! Кто спасет меня от этого тела, приговоренного, живущим во мне грехом к смерти?

25 Благодарю Йеховах, как моего Бога-спасителя, который показал мне путь спасения своего, через Помазанника Йехошуа, нашего Наставника! Умом я раб закона заповедей Моше, но по своей плоти я раб греха.

 

Глава 8

1 Посему не может быть никакого осуждения тем, которые в Помазаннике Йехошуа живут, уже не по плоти, а по духу божьему.

2 Почему? Потому что закон духовный, который есть жизнь в Йехошуа Помазаннике, освободил меня закона греха и смерти.

3 Итак, то что не смог сделать сам по себе закон заповедей, не имея силы привлечь слабую плоть к повиновению, сделал Йеховах Бог, послав своего Сына, как жертву, для искупления наших грехов, и осудил уже не нас, а грех, который живет в нашей грешной плоти.

4 чтобы справедливые требования закона исполнились в нас, живущих не по плоти, но согласно духу божьему, если этот дух живет в нас.

5 Те люди, которые отождествляют себя со своей плотью, занимают свой разум заботами угождения своей плоти, а те, кто являет себя духовными, занимают свой разум тем, что от духа божьего.

6 И потому разум руководимый плотью приводит к смерти, а разум руководимый святым божьим духом ведет к святости, и жизни вечной.

7 Так как разум, руководимый плотскими желаниями враждебен к Йеховах Богу, поскольку он не покоряет себя божьему закону, и не способен на это.

8 Потому, люди, живущие по закону плоти, угодить Йеховах Богу не могут.

9 Вы же отождествляйте себя не со своей плотью, а с духом, если только дух Йеховах вмещается в вас, так как всякий, не имеющий духа Помазанника, не принадлежит телу Помазаннику (Христа).

10 Но, если Помазанник пребывает в вас, то тело ваше мертво для греха, а дух жив для вашей праведности.

11 И если дух Йеховах, который воскресил Йехошуа из мертвых, живет в вас, тогда воскресивший Помазанника Йехошуа воскресит к жизни вечной вашим мертвые тела посредством живущего в вас его святого духа.

12 Итак, братья, мы ничем не обязаны нашей плоти, чтобы жить по плоти.

13 Если вы живёте по плоти, то несомненно умрете. Но если вы живете по духу и непрестанно умерщвляете дела плоти, тогда вы будете жить вечно.

14 Все водимые божьим духом, становятся сыновьями Йеховах Бога, который им этот дух посылает через Йехошуа, как посредника завета с ним для спасения от греха и смерти.

15 Итак, вы получили не дух рабства, чтобы снова жить в страхе, за свою жизнь, но вы получили духа, усыновляющего нас, благодаря которому мы взываем: «Авва! Папочка!»

16 И дух Йеховах Бога, полученный нам в день помазания, свидетельствует духу нашему, что мы являемся детьми Йеховах, а не детьми грешной плоти, унаследованной от Адама. (Гал. 4:6-7)

17 а если мы дети, то мы и наследники, подлинные наследники Бога, и сонаследники с Помазанником Йехошуа, если только мы страдаем вместе с ним, чтобы вместе с ним и прославиться, как цари небесные.

18 Не думаю, что страдания, которые мы сейчас переносим, сопоставимы с той славой, которая откроется нам в будущем царстве Небесном.

19 Все творение страдает и с нетерпением ожидает откровения сыновей Йеховах.

20 Потому что все творение покорилось своей безысходности не по своей воле, а по воле покорившего его в надежде,

21 что и оно будет освобождено от ярма смерти и насладится свободой, сопутствующей славе детей Йеховах.

22 Мы знаем, что до сего дня все творение плачет, и мучится;

23 и не только творение, но и мы сами, имея первые плоды духа Йеховах, живем внутри в постоянном ожидании заключительного момента нашего усыновления, то есть времени, когда всё наше тело будет искуплено и освобождено.

24 Именно в этой надежде мы видим свое спасение. Однако, если мы видим то, на что надеемся, то это уже не надежда, а знание от Йеховах Бога; кто же надеется на то, что он уже видит?

25 Если мы надеемся на то, что не видимо, то терпеливо ожидаем исполнения нашей надежды.

26 Подобным образом, дух Йеховах помогает нам, в чем мы слабы; ведь мы не знаем, о чем нам молиться. Но дух божий ходатайствует за нас стенаниями, которые невозможно выразить словами;

27 и только Йеховах, который исследует сердца, точно знает, о чём помышляет его дух, потому желания дух Йеховах, живущего в нас, совпадают с тем, чего желает Йеховах Бог.

28 Кроме того, мы знаем, что Йеховах Бог делает так, что все происходящее в мире содействует благополучию тех, кто любит его,

29 поскольку тем, кого он заранее знал, и потому предопределил преобразоваться по образу своего Сына, чтобы и он мог стать первенцем, среди его братьев;

30 а тех, кого он предопределил, он и призвал, а призванных он оправдал духом своим; а оправданных прославил, сделав их орудием своего суда!

31 Что же все это означает? Если Йеховах Бог за нас, то кто может быть против нас?

32 Тот, кто не пожалел собственного Сына, но отдал его ради нашей пользы, то возможно ли, что отдав нам своего Сына, он не даст нам и всего остального, что связано с ним?

33 Кто обвинит избранников божьих, если сам Йеховах Бог-жизнедатель, оправдывает их?

34 Кто осудит их, если Помазанник Йехошуа умер за них, и теперь, после своего воскресения ходатайствует за них, находясь в Небесном царстве по правую руку от Йеховах Бога?

35 Кто отделит нас от любви Помазанника божьего? Бедствия? Трудности? Гонения? Голод? Нищета? Опасности? Меч?

36 Как записано у пророков о гонимых в веке сем учениках Йехошуа Машиаха (Христа): «Ради тебя убивают нас весь день, считают нас овцами для заклания». (Пс. 43:23)

37 Но, среди всего этого мы более чем победители, потому что он возлюбил нас.

38 Ни смерть, ни жизнь, ни вестники с неба, ни правители, ни армии, ни все существующее ныне, ни то, что будет существовать,

39 ни власти небесные, ни власти земные, и ни какое-либо другое творение не сможет отлучить нас от любви Йеховах Бога,  проявленную через его Помазанника Йехошуа ( у греков Христа Иисуса).

 

Глава 9

1 Я говорю истину в Помазаннике, и не лгу, о чем совесть моя ведомая духом святым Йеховах Бога свидетельствует мне,

2 что велика моя печаль и боль, не покидающая моё сердце,

3 что я желал быть отлученным от Помазанника, если бы это помогло моим братьям, родным мне по плоти и крови,

4 то есть народу Израиля, которому по праву первенства среди всех народов земли принадлежит усыновление и слава, и заветы, а так же служение и обещания, данные Богом в Торе (законе Моше);

5 их патриархи, и от них произошел, и Помазанник Йехошуа, по плоти иудей, из колена патриарха Йехуды. Да вечно прославляем Йеховах Бог, который стоит за всем этим. Да, будет так!

6 Это не означает, что Слово Йеховах не исполнилось.

Ибо не всякий потомок Израиля по плоти является частью Израиля духовного. Ибо есть земной Израиль, и есть Израиль Небесный, и между ними идет война.

7 Потому что не все потомки Аврахама являются его названным семенем, потому что в пророчестве сказано "ибо только в Йцхаке (Исааке) наречется тебе семя. (Быт. 21:12; 2Пар. 20:7, Пс. 104:6)

8 Это означает, что не все потомки Аврахама становятся детьми Йеховах Бога по духу, его первенцами, но только те, к которым относится обещание называться его семенем,

9 А в обещании Йеховах Бога записано так: «В назначенный срок буду я у тебя в следующем году, и у твоей жены Сарры родится сын». (Быт. 18:14)

10 Еще более примечателен случай Ривки(Ревеки); ведь оба ее ребенка были одновременно зачаты от Йцхака(Исаака), нашего отца;

11 но прежде, чем они родились, и прежде чем они сделали хорошее или плохое, чтобы усмотреть в них более правого из двоих, на основании их дел, божий замысел осуществлялся вне зависимости от их поступков, а по усмотрению самого Йеховах  Бога,

12 и зависел не от дел, а от призывающего их Бога-жизнедателя, ей было сказано: «твой старший сын будет служить младшему сыну» (Быт. 25:23).

13 Это соответствует написанному у пророка: « и однако же я возлюбил Иакова, а Исава возненавидел» (Мал. 1:2-3).

14 Неужели, мы должны сказать, что Йеховах Бог поступает несправедливо, и дает свое благословение не по заслугам? Никак!

15 Потому что он говорит Моше: «и кого помиловать - помилую, кого пожалеть - пожалею.» (Исх 33:19).

16 Итак, благословение Йеховах Бога не зависит от желания людей или от их усилий, но от Бога, обладающего милостью.

17 Ибо Писание говорит фараону: «но для того я сохранил тебя, чтобы показать на тебе силу мою, и чтобы возвещено было имя Йеховах по всей земле». (Исх. 9:16)

18 Итак, Йеховах милосерден к тем, к кому хочет быть милосердным, и ожесточает тех, кого хочет ожесточить.

19 Возможно вы скажете мне, тогда почему Йеховах недоволен нами? Разве кто из нас может противиться его воле?»

20 Кто ты, человек, чтобы спорить с Йеховах Богом? Скажет ли изделие, тому кто сделал его: «Зачем сделал меня таким или другим?»(Ис. 29:16, 45:9)

21 Неужели гончар не вправе сделать из одного куска глины вазу для красивых цветов, а из другого куска ночной горшок для испражнений?

22 Что с того, что Йеховах Бог, пожелал показать свой гнев и обнародовать свое могущество, тем не менее, был терпелив и снисходителен по отношению к людям, которые заслуживают наказания и достойны гибели?

23 Что с того, если он делал это, чтобы показать богатство славы своей тем, к кому обращена его великая милость, и кого он предназначил для своей славы -

24 то есть нам, призванным не только из числа иудеев, но и из числа неиудеев, то есть из языческих колен Израиля?

25 Вот как Йеховах Бог говорит через пророка Хоше (Осию): «и помилую не помилованную жену, и скажу не моему народу: «ты, отныне будешь моим народом», и тогда не мой народ скажет мне: «Отныне, ты Йеховах наш Бог во веки!» (Ос. 2:23, 1:10)

27 Пророк Йешаяху (Исаия), обращаясь к Израилю, взывает: Ибо, хотя бы народа у тебя, Израиль, было столько, сколько песка морского, но лишь небольшой остаток из него спасется.

28 Йеховах сдержит свое слово на земле без промедления.» (Ис.10:22-23)

29 И пророк Йешаяху (Исайя) сказал ранее о народе Израиля: «Если бы Йеховах Цваот ( Йеховах Бог воинств, искаженно Иегова Саваоф) не оставил среди нас небольшого остатка, то мы были пеплом, как и Содом, уподобились бы Гоморре. (Ис. 1:9)

30 Итак, мы должны сказать, что неиудеи, или язычники Израиля, хотя и не стремились к праведности от закона заповедей Моше, обрели эту праведность по вере Йеховах Богу, ожидая пришествие Машиаха (Христа).

31 Тогда как народ Йехуды, хотя и продолжал следовать закону заповедей Моше, предлагающей праведность, так и не смог достичь праведности от Торы (закона).

32 Почему? Потому что они пытались достичь праведности не по вере Йеховах Богу, следуя примеру праведного Аврахама, а исполняя дела закона, и закономерно, споткнулись о камень преткновения, о котором предсказано у пророков: «И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, (Северного и Южного царства), петлею и сетью для жителей Иерусалима.» (Ис. 8:14)

33 Вот как об этом записал пророк:» Посему так говорит Йеховах Бог: вот, я полагаю в основание Дома моего, на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: всякий верующий в него не будет посрамлен мною». (Ис. 28:16).

 

Глава 10

1 Братья, глубочайшее желание моего сердца и моя молитва к Йеховах Богу о спасении всего земного Израиля.

2 Могу подтвердить, что израильтяне ревностны к Йеховах Богу. Однако ревность их основывается на заблуждении.

3 Они игнорируют праведность, которую желает Йеховах Бог, и вместо него устанавливают собственную праведность, не подчиняясь праведности Бога.

4 Йехошуа Помазанник (у греков  Иисус Христос) есть конечная цель всего закона заповедей Моше, и только его жертва позволяет стать праведным, каждому верующему в него, как в Машиаха (Христа), посланного Йеховах Богом к народу Израиля для его спасения.

5 Ибо пророк Моше пишет о праведности, основанной на законе заповедей: «Соблюдайте постановления мои и законы мои, исполняя которые, человек будет жив. Я Йеховах». (Лев. 18:5)

6 Праведникам от веры Йеховах Бог говорит, как записал пророк Моше:« Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека; она не на небе, чтобы можно было говорить: "кто взошел бы для нас на небо и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?

7 и не за морем она, чтобы можно было говорить: "кто сходил бы для нас за море и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?". (Вт. 30:11-14)

8 Но что говорит Святое Писание о Слове Йеховах, которое мы пророчествуем? «но весьма близко к тебе (народ Израиля) слово сие: оно в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его»: (Вт. 30:14)

9 Итак, если ты проповедуешь устами, что Йехошуа есть Помазанник на царство Бога, и веришь в сердце своем, что Йеховах Бог воскресил его из мертвых, как праведника, то будешь спасен.

10 Потому что сердцем веруют, что каждый верующий в Йехошуа, как Помазанника на царство Бога будет объявлен праведником, и всякий из народа Израиля, как иудей, так и неиудей (язычник по закону Моше), кто проповедует о нем своими устами будет спасен.

11 «Посему, так говорит Йеховах Бог: вот я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: всякий верующий в него не будет осужден» (Ис 28:16)

12 Это означает, что между иудеем и неиудеем из народа Израиля, уже нет различия, которое ранее было между ними по закону Моше, но Йеховах Бог один и тот же для всех, щедрый ко всякому, призывающему имя его для спасения,

13 «И будет: всякий, кто призовет имя Йеховах, спасется» как иудей, так и неиудей. (Иоиля 2:32)

14 Но как можно взывать к Йеховах Богу о своем спасении, если вы ему не верили? Как можно верить в праведность Йехошуа Машиаха (Помазанника), если вы о нем не слышали? И как можно услышать, если никто не проповедует о Помазаннике?

15» Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир с Йеховах Богом, через его Помазанника, благовествующего радость, проповедующего спасение всему народу Израиля, как иудею, так и неиудею, и говорящего Сиону: "воцарился Йеховах Бог твой!» (Ис 52:7)

16 Но не все в Израиле послушались доброй вести от Йеховах Бога. Ибо Йешаягу (Исаия) говорит: «Йеховах, кто поверил услышанному от нас?» (Ис.53:1)

17 Итак, вера приходит от услышанного, а услышанное от Слова Бога.

18 Но быть может, они не слышали, спрашиваю я?" Напротив, возражает Писание: «По всей земле проходит голос их, и до пределов вселенной слова их.» (Пс 18:5).

19 Но, может быть, Израиль не понял, спрашиваю я? «Я возбужу в вас ревность, не народом, вызову у вас гнев народом непонимающим» (Втор 32:21).

20 Пророчество Йешаягу (Исайи) гласит: «Я открылся не вопрошавшим обо мне; меня нашли не искавшие меня» (Ис 65:1)

21 А Израилю он говорит с упреком: «Всякий день простирал я руки мои к народу непокорному, ходившему путем недобрым, по своим помышлениям»

(Ис 65:2).

 

Глава 11

1 Я спрашиваю тогда, неужели Бог отрекся от своего народа? Никак! Ведь и я сын Израиля, от семени Авраама, из колена Биньямина Вениамина.

(2 Пар20:7; Пс104:6)

2 Бог не отрекся от своего народа, который он знал наперед. Разве вы не знаете, какой ответ дает Бог своему пророку Элиягу (Илии), когда тот жалуется Богу на Израиль: (Ис.12:22, Пс. 93:14)

3 "Йеховах, пророки твои убиты и жертвенники твои разрушены, лишь я один остался, а теперь и меня хотят убить!» (3Цар19:10, 14)

4 Божий ответ гласит: «Я оставил между Израильтянами семь тысяч мужей; всех сих колени не преклонялись пред Ваалом». (3Цар19:18)

5 То же самое и в нынешнее время: есть остаток, избранный из милости.

6 Но, если из милости, то значит, не на основании Закона Моше, иначе милость перестала бы быть милостью.

7 Это значит, что Израиль не достиг цели, к которой стремился. Но избранные, по милости божьей, достигли её, но остальные сделались жестокосердными, как Каин стал жестокосердным к его брату Авелю, и убил его.

8 Как записано в Писаниях пророков Израиля (Танахе): «Йеховах дал им дух усыпления — глаза невидящие, уши неслышащие вплоть до сего дня» (Втор. 29:4, Ис29:10)

9 И Давид духом божьим изрек: «Да будет трапеза их сетью им, и мирное пиршество их западнею;

10 да помрачатся глаза их, чтоб им не видеть, и чресла их расслабь навсегда.» (Пс. 68:23-24)

11 Тогда спрашиваю я, не споткнулись ли они, чтобы отпасть навсегда? Никак! Но благодаря тому, что они преткнулись, избавление пришло к неиудеям, то есть язычникам, чтобы возбудить ревность в иудеях.

(Втор 32:21)

12 Теперь, когда их преткновение обогащает мир, а их осуждение дает преимущество неиудеям, то есть язычникам не живущими по Закону Моше, тем больше возможностей для восстановления всего Израиля, как колена Иуды, так и языческих колен.

13 Однако вам, язычники, я посланник, направленный к язычникам, как называют вас иудеи, говорю вам в убеждении, и

14 в надежде, что мне удастся возбудить ревность у родственников из моего народа по плоти, и спасти некоторых из них!

15 Ведь если отвержение Йехошуа с их стороны несет примирение с Богом остальному миру, то что же принесет принятие Йехошуа, кроме жизни из мертвых!

16 Далее, если первые плоды маслины святы, то и весь корень маслины свят. А если корень маслины свят, то и ветви святы.

17 Но, если некоторые из природных ветвей отломились, а ты, как дикая маслина, была привита посреди них, и стала наравне с природными ветвями пользоваться богатством святого корня маслины,

18 то не хвались, будто ты лучше природных ветвей! Но, если ты хвалишься, помни, что не ты поддерживаешь корень, а корень поддерживает тебя.

19 Может быть, ты скажешь: «Ветви отломились, чтобы я привился.»

20 Хорошо! Они отломились из-за своего неверия Богу. А ты держись веры Богу. Не будь самонадеян, но бойся!

21 Если Бог не пожалел природные ветви, то, не пожалеет и тебя!

22 Потому внимательно приглядись доброте и строгости Бога. Это строгость по отношению к отломившимся ветвям, и доброта по отношению к тебе, лишь, если ты сам хранишь себя в этой доброте! В противном случае и ты будешь отсечен!

23 Ну, и те ветви, если не станут упорствовать в неверии Богу, привьются, потому что Бог силен привить их снова.

24 Ибо если ты был отрезан от дикой маслины и привит, вопреки природе, к культурной маслине, насколько же проще эти природные ветви привьются назад к своей маслине!

25 Я же, братья, хочу, чтобы вы осознали истину, которую Бог прежде хранил в тайне, но теперь открыл, чтобы вы не думали, что знаете больше того, что есть на самом деле. Жестокосердие, нашло на Израиль до тех пор, пока не войдет полное число неиудеев (язычников). (Быт 48:17-19)

26 и что именно таким образом все колена Израиля будут спасены. Как записано пророкам: « И придет искупитель Сиона и сынов Иакова, обратившихся от нечестия, говорит Йеховах. И вот завет мой с ними, говорит Йеховах... когда я прощу им грехи их» (Ис. 59:20-21, 27:9 ).

28 В отношении доброй вести они ненавидимы ради вас. Но в отношении избрания, они любимы ради патриархов,

29 поскольку божьи дары и его призвание не подлежат пересмотру.

30 Подобно тому, как вы сами прежде были непослушны Богу, но теперь помилованы из-за непослушности Израиля,

31 так и Израиль непослушен сейчас, чтобы быть помилованным Богом, если вы проявите к нему ту же милость, которую Бог проявил к вам.

32 Ибо Бог заключил всё человечество в непокорности, чтобы проявить милость ко всем.

33 О глубина богатства, мудрости и познания Бога! Как непостижимы его суды! Как неисследимы пути его!

34 «Ибо кто познал ум Йеховах? Кто был Ему советником?» (Ис 40:13)

35 Или, кто давал ему что-нибудь, чтобы он должен был возвратить?»

(Иов 41:3)

36 Ибо от него и через него и для него все происходит.

Ему принадлежит слава вовеки! Истинно так!

Глава 12

1 Потому призываю вас, братья, ввиду божьего милосердия, принесите себя в жертву, живую и угодную Богу, которое и есть, нынешнее храмовое служение ваше.

2 И не сообразуйтесь с веком этим, но преобразуйтесь через обновление вашего ума, чтобы достичь познания, того, что есть добро, и что радует, и что совершенно для Бога.

3 На основании оказанной мне милости, говорю каждому из вас, не будьте о себе слишком высокого мнения. Трезво оценивайте самих себя на основании той веры, которую Бог уделил каждому из вас.

4 Подобно тому, как многие из членов составляют одно тело, но каждый из членов тела выполняет свою функцию;

5 так и мы, все вместе составляем одно на всех тело Помазанника Йехошуа, и каждый из нас служит членом этого общего тела.

6 Но дары духа божьего у каждого разные, и поэтому каждый пользуется своим талантом по дарованной ему божьей милости. Если имеешь дар пророчества – пророчествуй, в соответствии с твоей верой,

7 если умелый проповедник – пребывай в проповеди; если способный учитель – пребывай в учении,

8 если можешь утешать - утешай, со всей искренностью, если можешь управлять - управляй с прилежанием, если имеешь дар милосердия, проявляй свой дар с радушием.

9 Любовь ваша да не будет лицемерной. Отвращайтесь от зла и прилепляйтесь к добру.

10 Любите друг друга братской любовью, опережая друг для друга в проявлении уважения.

11 Будьте усердны и ревностны в своем служении Наставнику.

12 Утешайтесь надеждой, проявляйте терпение в испытаниях и настойчивость в молитвах.

13 Делитесь в нужде со святыми, и будьте к ним гостеприимны.

14 Будьте милостивы к преследующих вас, проявляйте к ним милость, а не проклинайте!

15 Радуйтесь с радующимися, и плачьте с плачущими.

16 Сочувствуйте друг другу, не будьте тщеславными, сотрудничайте со смиренными. Не будьте мудрыми в глазах своих.

17 Не отвечайте злом за зло, но старайтесь делать добро перед всеми.

18 В той мере, насколько это зависит от вас, живите в мире со всеми людьми.

19 Не ищите возможности отомстить, возлюбленные, но дайте возможность проявиться божьему гневу, как написано у пророков: « У меня отмщение и воздаяние» - говорит Йеховах (Втор 32:35)

20 Писание так же говорит: " Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою: ибо, делая это, ты собираешь горящие угли на голову его, и Йеховах воздаст тебе.» (Пр. 25:21,22)

21 Посему, не будьте побеждены злом, но побеждайте зло добром.

 

Глава 13

1 Каждый из вас да будет послушен высшим властям, и поскольку нет власти, которая не была бы от Бога, а все существующие власти установлены Йеховахом.

2 Всякий, кто противится властям, противится установленному Богом, а противящиеся навлекут на себя осуждение.

3 Правители не страшны для тех, кто делает добро, а страшны для тех, кто поступает плохо. Хочешь не опасаться человека, облеченного властью? Тогда делай добро, и получишь его одобрение,

4 Правитель это божий слуга, ради твоего блага. Но если делаешь зло, бойся его! Потому что не напрасно в его руках сила власти, которую он имеет как божий слуга, чтобы наказывать делающих злое.

5 Посему повиноваться власти следует не только из страха наказания, но и по совести.

6 Потому вы и налоги платите властям, что они являются служащими Богу, постоянно исполняющие свои обязанности,

7 платите всем, кому вы должны, тем что должны: сборщику налогов -платите налоги; сборщику таможенных сборов - таможенный сбор; платите страхом, платите уважением, платите почестями, тем кому вы должны.

8 Не оставайтесь ни перед кем в долгу, за исключением любви друг ко другу; потому что тот, кто любит ближнего своего, исполнил Закон Моше.

9 Ибо заповеди: «Не прелюбодействуй, не убивай, не воруй, не пожелай (чужого)» (Исх. 20:13-14, Втор. 5:17-18), и остальные, заключены в одном правиле: «Люби ближнего своего, как самого себя» (Лев.19:18)

10 Любовь не причиняет вреда ближнему, а потому любовь это исполнение Закона Моше.

11 Кроме того, вы знаете, что пора пробудиться ото сна, поскольку окончательное избавление ближе к нам, чем когда мы уверовали.

12 Ночь почти прошла, и рассвет дня уже близко. Посему отложим дела тьмы и вооружимся светом.

13 Будем вести себя достойно, как ведут себя люди в дневное время, не пиршествуют и не пьянствуют, избегают безнравственности и распутства, не ссорятся и не завидуют.

14 Подражайте Наставнику вашему Помазаннику Йехошуа, и не тратьте время напрасно заботясь о греховных желаниях плоти.

 

Глава 14

1 Помогайте слабым в вере, не осуждая их в мыслях своих.

2 Так один из вас уверен, что можно есть всякую пищу, тогда как другой, чья вера слаба, ест только овощи.

3 Потому тот, кто есть любую пищу, не должен быть высокомерен к воздерживающим от нее; а воздерживающийся не должен осуждать того, кто ест всякую пищу, поскольку Бог принял их обоих.

4 Подумай, кто ты такой, чтобы осуждать чужого раба? Это перед своим хозяином он либо выстоит, либо падет, и будет восстановлен, ибо хозяин в силах поднять его.

5 Один из вас полагает, что некоторые дни важнее, чем другие, а другой полагает, что все дни одинаковы. Пусть каждый из них поступает согласно своего мнения.

6 Тот, кто выделяет важный день, делает это, чтобы почтить Наставника. И тот, кто ест любую пищу, ест, чтобы почтить Наставника, и благодарит за нее Бога. А то кто воздерживается от пищи, чтобы почтить Наставника, тоже благодарит за нее Бога.

7 Никто из нас не живёт только для себя, и никто из нас не умирает для себя;

8 Если мы живем, то живем для Бога; а если умираем - умираем для Бога. Итак, живём ли мы или умираем, мы принадлежим Богу -

9 ведь именно по этой причине Помазанник умер и ожил, чтобы Йеховах через его жертву, мог быть, не только Богом живых, но и Богом мертвых.

10 В таком случае, почему ты осуждаешь своего брата? Или почему смотришь свысока на своего брата? Ведь все мы предстанем перед престолом Помазанника, который будет судить нас;

11 как написано в Писаниях: «Жив я, говорит Йеховах, из уст моих исходит правда, слово неизменное, что предо мною преклонится всякое колено, мною будет клясться всякий язык» (Ис 45:23)

12 Итак, каждому из нас даст ответ за себя перед Богом.

13 Поэтому не будем осуждать друг друга, а лучше согласимся с суждением , что не следует ставить камень преткновения на пути у брата.

14 Я знаю, точнее, Наставник Йехошуа убедил меня, что ничто не является нечистым само по себе. Но если кто-либо считает что-то нечистым, как это записано в Законе Моше, тогда для него оно нечисто;

15 и если твой брат огорчается из-за пищи, которую он считает нечистой по Закону Моше, а ты ее ешь, значит, ты поступаешь не по любви. Не губи ради своих предпочтений в пище того, за кого умер Помазанник!

16 Избегайте, чтобы то, что хорошо для вас, воспринималось как плохое;

17 поскольку царство Йеховах заключается не в еде и питье, а в праведности, мире и радости в силе божьего духа.

18 Всякий, кто подобным образом служит Помазаннику, тот угождает Богу и заслуживает похвалу от людей.

19 Итак, давайте стремиться делать только то, что приводит к миру и взаимному назиданию.

20 Не разрушайте божье дело из-за пищи. Любая пища чиста, даже пища с кровью, хотя Закон Моше запрещает есть кровь. Однако плохо, когда твоя пища становится преткновением для брата твоего.

21 Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, что заставляет твоего брата споткнуться.

22 Ты имеешь веру? Тогда имей ее перед Йеховахом! Свои же убеждения о подобных вещах сохрани между собой и Богом. Счастлив человек, который не осуждает себя в том, что он сам выбирает!

23 А сомневающийся, навлекает на себя осуждение, если ест, то, что считает есть нельзя, поскольку его действия не основаны на вере. А всё, что не основано на вере есть грех.

 

Глава 15

1 Итак, мы, сильные, обязаны сносить слабости малосильных, а не угождать себе.

2 Каждый из нас должен помогать своему ближнему и заботиться о его благополучии, укрепляя его.

3 Поскольку и Помазанник не угождал себе, но, как говорит Писание:

4 «Злословия злословящих тебя падают на меня» (Пс 68:10). Ибо всё, что было написано пророками Йеховах прежде, написано для того, чтобы научить нас, дабы слова Писания помогали нам терпеливо держаться нашей надежды.

5 И пусть Бог, источник утешения и терпения, даст вам такое отношение друг ко другу, каким обладал его Помазанник Йехошуа,

6 чтобы вы могли единодушно, единым голосом прославить Бога и Отца нашего Наставника Йехошуа Помазанника.

7 Итак, принимайте друг друга дружелюбно, подобно тому, как Помазанник принял вас в божью славу.

8 Ибо я говорю, что Помазанник стал слугой обрезанных, чтобы подтвердить верность Бога в исполнении обещаний, данных патриархам,

9 и чтобы показать его милосердие, побудив неиудеев, то есть язычников Израиля, прославлять Йеховах, как записано в Писании: «Потому я признаю тебя среди язычников, и восхвалю твоё имя».(2 Цар 22:50, Пс 17:50)

10 И ещё написано: «Возрадуйтесь, язычники, вместе с его народом».

(Вт 22:43)

11 И ещё: «Восхвалите Йеховах, все язычники! Да хвалят его все народы!»

(Пс 116:1)

12 И ещё, Йешаягу говорит: «Корень Йишая грядёт, тот, который подымается, чтобы править язычниками; язычники возложат надежды на него» .(Ис 11:10)

13 Пусть Бог, источник надежды, наполнит вас радостью и миролюбием. Вы же продолжайте верить ему, чтобы силой божьего духа вы были преисполнены надежды.

14 Я же убеждён, братья мои, что вы полны великодушия, преисполнены знаний и вполне способны дать друг другу совет.

15 Но чтобы напомнить вам о некоторых вещах, я написал вам о них прямо, ввиду благоволения, оказанного мне Богом,

16 быть слугой Помазанника Йехошуа для язычников и исполнять священнический долг распространения божьей вести, чтобы не только иудеи, но и язычники стали приемлемым приношением, святым, благодаря силе божьей.

17 Потому, будучи в Помазаннике Йехошуа, я имею все основания гордиться своим служением Богу;

18 ибо я не отважусь говорить о чём-либо ином, кроме того, что Помазанник совершил через меня, через мои слова и дела, чтобы привести язычников к послушанию,

19 силой знамений и чудес, силой духа божьего. Так что везде, от Йхошалома, и его окрестностей, и до Иллирика, и других Балканских провинций Римской империи, где повсюду были рассеяны дети Израиля, я провозгласил во всей полноте весть для них о Йехошуа.

20 Я взял себе за правило провозглашать весть там, где о Йехошуа Помазаннике Йеховах ещё не слышали, чтобы не строить на чужом основании,

21 но вместо этого, как говорит Писание: «Те, кому о нём не говорили, увидят, и те, кто не слышали, поймут». (Ис 52:15)

22 Это ещё одна причина, по которой мне так часто не удавалось навестить вас.

23 Но теперь, когда нет уже ни единого места в этих областях, где я был бы нужен, а также поскольку в течение многих лет я хотел приехать к вам,

24 я надеюсь навестить вас по пути в Испанию, чтобы вы могли проводить меня туда, после того, как я немного побуду с вами.

25 А сейчас я направляюсь в Йершалаим чтобы послужить святым, живущим там,

26 так как Македония и греческий Пелопоннес решили собрать пожертвования для бедняков среди святых в Йершалаиме.

27 Они сделали это с радостью, а на самом деле, они в долгу перед ними. Ведь если неиудеи, так называемые язычники Израиля, примирились через Йехошуа, и приняли участие с иудеями в их духовных нуждах, тогда очевидно, что они обязаны помочь иудеям и в их материальных нуждах.

28 Итак, когда я исполню это поручение и удостоверюсь, что они получили этот плод усердия, я отправлюсь в Испанию и по пути зайду к вам;

29 я знаю, что когда приду к вам - приду с полной мерой благословений Помазанника.

30 А теперь я умоляю вас, братья, через Наставника нашего Йехошуа Помазанника, и любовью духа божьего, присоединитесь ко мне в моей борьбе, молясь обо мне Богу,

31 чтобы я спасся от рук неверующих в Йехуде, и чтобы служение моё Йершалаиму было принято там святыми.

32 Тогда, если будет на то божья воля, я приду к вам с радостью и отдохну у вас.

33 И да пребудет с вами всеми Бог мира. Истинно так!

 

Глава 16

1 Представляю вам нашу сестру Фиву, которая служит в собрания в Кенхрее,

2 так что примите её радушно в нашем Наставнике, как и подобает святым, и окажите ей всяческую помощь, какая потребуется от вас, так как она приходила на помощь многим, в том числе и мне самому.

3 Передайте привет Прискилле и Аквиле, трудящимся вместе со мной в Помазаннике Йехошуа.

4 Они рисковали своей жизнью, чтобы спасти меня; их благодарю не только я, но также все собрания не иудеев, то есть язычников Израиля.

5 Также передайте привет от меня собранию, встречающемуся у них дома.

Передайте привет моему дорогому другу Епинету, который первым во всем греческом Пелопоннесе уверовал в Йехошуа, спасителя Йеховах и его Помазанника.

6 Передайте привет Мирьям, которая усердно трудится для вас.

7 Привет Андронику и Юнии, сроднившимся со мною в Помазаннике Йехошуа, и бывшим со мною в тюрьме. Среди посланников они хорошо известны, кроме того, они уверовали в Помазанника Йехошуа раньше меня.

8 Привет Амплию, моему дорогому другу в Наставнике нашем.

9 Привет Урбану, нашему помощнику в Помазаннике, а также моему дорогому другу Стахию.

10 Привет Аппелесу, чья вера в Помазанника была испытана и засвидетельствована. Поприветствуйте всех из дома Аристовула.

11 Поприветствуйте моего родственника Иродиона.

12 Поприветствуйте Трифену и Трифосу, женщин, усердно работающих в нашем Наставнике. Поприветствуйте дорогого мне друга Персию, ещё одну женщину, которая сделала много полезного в нашем Наставнике.

13 Поприветствуйте Руфа, избранного в нашем Наставнике, и его мать, которая была матерью и мне.

14 Поприветствуйте Асинкрита, Флегонта, Гермеса, Патрова, Гермаса и всех братьев, находящихся с ними.

15 Поприветствуйте Филолога, Юлию, Нирея и его сестру, также Олимпана и всех избранных, находящихся с ними.

16 Поприветствуйте друг друга святым поцелуем. Все собрания Помазанника посылают вам свои приветствия.

17 Настоятельно советую вам, братья, остерегаться тех людей, которые приносят разделения и расставляют преграды, противоречащие учению, которому вы были научены, сторонитесь их.

18 Поскольку такие люди служат не нашему Наставнику Мессии, а своему животу, и с помощью приятных слов и лести они вводят в заблуждение наивных слушателей.

19 Все слышали о вашем послушании, и поэтому я радуюсь за вас. Однако хочу, чтобы вы были мудрыми в отношении к доброму, и простыми в отношении к злому.

20 Бог же, источник мира, вскоре повергнет Врага к вашим ногам.

Пусть пребудет с вами благодать нашего Наставника Йехошуа.

21 Тимофей, мой спутник, посылает вам свои приветствия; также и Луций, Ясон, и Сосипатр, породнившиеся со мною в Помазаннике.

22 Я, Тертий, пишущий это письмо, приветствую вас в нашем Наставнике.

23 Приютивший меня Гай, в доме которого собирается наше собрание, приветствует вас. Эраст, городской казначей, и брат Кварт, приветствуют вас.

24 Богу же, могущему укрепить вас в соответствии с моей доброй вестью, в полном согласии с откровением тайной истины, которая состоит в провозглашении Мессии Йехошуа и которая была сокрыта на протяжении многих веков

25 теперь, открыта через пророческие писания, в соответствии с заповедью вечно живущего Бога, и провозглашена всем неиудейским коленам Израиля, чтобы воспитать в них послушание веры

26 чтобы и им, язычникам по отношении к закону Моше, стать мудрыми для Йеховах и навсегда стать его прославленными детьми через Йехошуа Помазанника.

27 Благословление нашего Наставника Йехошуа, да предудет со всеми вами! Да будет так!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий