Первое послание Тимофею

Первое послание апостола Павла (посланника Шаула) ученику Тимофею 

 

<h4>Глава  1

<p>1 Послание Шаула (Павла), посланника (апостола) Йехошуа Машиаха (Иисуса Христа) по повелению Йеховах, Бога-спасителя народа Израиля, и Йехошуа Машиаха, который есть наша надежда на спасение.

<p>2 Адресовано Тимофею, истинному сыну по вере Йеховах Богу по учению Йехошуа. Любезность, милость и мир тебе Тимофей, от Йеховах, нашего Отца небесного и Йехошуа Машиаха, нашего учителя.

<p>3 Направляясь в Македонию, я посоветовал тебе остаться в греческом городе Эфесе, чтобы ты помешал некоторым служителям Йеховах Бога, учить собравшихся братьев пророка Йехошуа, своим лжеучениям, ведущим в погибель вечную.

<p>4 И не давать им уделять столько внимания религиозным басням и слухам лжеучителей, и бесконечным состязаниям словесным. Все это заставляет служителей Йеховах Бога, собранных в религиозные собрания, строить отвлеченные догадки и внимать домыслам, вместо того, чтобы пророчествовать Слово Йеховах Бога, и укреплять доверие к нему, как своему Богу-спасителю.

<p>5 Цель наставления в том, чтобы поощрять чистосердечную любовь, добрую совесть и искреннюю веру.

<p>6 Некоторые, оступившись с пути пророка Йехошуа, пустились в бессмысленные и пустые рассуждения о пользе соблюдения заповедей закона Моше (Моисея).

<p>7 Они хотят быть учителями Торы (Закон Моисея, данный Йеховах Богом для народа Израиля), но при этом сами не понимают ни того, чему учат, ни смысла тех заповедей Моисея, на соблюдении которых, они пытаются настаивать, как необходимых для спасения.

<p>8 Мы знаем, что Тора(Закон Моисея, данный Йеховах Богом для народа Израиля)  действительно полезна, если только человек использует ее заповеди так, как это предусмотрено самой Торой.

<p>9 Ведь нам известно, что Тора (Закон заповедей Йеховах) предназначена не праведных по Духу божьему, живущему в них, чтобы исправить праведников, но для исправления тех, кто живет не по Духу Йеховах Бога, а живет по языческим устремлениям служителей чуждых Богов народов, для людей нечестивых и развратных, порочных и уподобившихся животным, для оскорбителей отцов и матерей, для убийц,

<p>10 Для тех, кто не может хранить верность Йеховах Богу, а так же верность жене или мужу, прелюбодеев, гомосексуалистов, для людей, живущих по закону силы, как хищные звери, лжецов, клятвопреступников, и для всех тех, кто противится здравому учению Йеховах Бога, данного первоначально только народу Израиля по плоти, через пророка Моше (Моисея) в виде Торы, а ныне данным всем помазанным Духом святым Йеховах во имя Йехошуа Помазанника.

<p>11 Благая весть о приближении Царства Йеховах к народу Израиля, которая дана мне через пророка Йехошуа Машиаха, есть  лишь вторая часть учения Йеховах Бога, продолжение Торы. Благая весть воскресении праведника Йехошуа ведет к спасению грешников через следование примеру пророка Йехошуа, который во всем исполнял закон Моше, но отвергал лжеучения учителей Торы, якобы на этом законе основанные;

<p>12 И я благодарен давшему мне силу Йехошуа Машиаху, нашему Учителю, который данной ему властью признал  меня верным Йеховах Богу, и пригодным для служения ему в духе и истине, через помазание Духом божьим.

<p>13 Несмотря на то, что прежде я преуспевал в фарисейском лжеучении, хулил Йеховах Бога, и очень ревностно преследовал учеников пророка Йехошуа! Но мне была оказана великая милость Йеховах Бога, поскольку я был введен в заблуждение лжеучителями Святого Писания (Торы), и поэтому сам не понимал, что делал злые дела, следуя духу заблуждения.

<p>14 Милость Йеховах преумножилась обильно только для тех из народа Израиля, кто, как и я, действительно внимал учению Йеховах поданному в Торе, через пророка Моше, а не делал видимость благочестия. Поэтому я и был благословлен Богом Израиля, тем, что он открыл мне доступ к скрытому от глаз корыстных людей, учению пророка Йехошуа Машиаха, о котором пророчествовали все пророки народа Израиля.

<p>15 Потому, вот слова, которым ты можешь доверять и которые достойны принятия: Йехошуа Машиах пришел на землю Израиля, чтобы спасти грешников, из которых я первый, а не праведников!

<p>16 Но именно по этой причине мне и была оказана милость Йеховах Богом, чтобы на моем примере, как первого из грешников, бездумного ревнителя Торы и преданий старцев, этих лжеучителей самоправедности, Йехошуа Машиах мог показать, насколько Бог терпелив, к тем, кто поверит его учению о спасении через следование его примеру и испытание  смертью, и в результате приобретет вечную жизнь.

<p>17 Итак, Царю вечному, нетленному и невидимому, Йеховах Богу, да будет честь и слава во веки веков! Амен.

<p>18 Эту ответственность, Тимофей, я возлагаю на тебя, как на верного сына Йеховах, в соответствии с уже высказанными мною о тебе пророчествами, чтобы ты, согласно этим пророчествам, сражался со злом, как добрый воин Машиаха (Помазанника, Христа)

<p>19 Вооружившись верой Йеховах Богу и благой весть о приближении Царства Небесного к народу Израиля. Отвергнув которые, некоторые из тех, кто пытался научиться учению Машиаха о праведности и спасении, потерпели кораблекрушение в своей вере Богу Израиля;

<p>20 Среди таковых, кто утерял веру Йеховах Богу были наши братья Гименей и Александр, которых я отдал их в руки сатане, чтобы они научились не клеветать на Бога Израилева, и не оскорблять своей ложью его имя, которое свято для каждого ученика пророка Йехошуа.

<h4>Глава  2

<p>1 Итак, прежде всего я прошу возносить Йеховах Богу через Йехошуа Помазанника просьбы, молитвы, ходатайства и благодарение за всех людей в народе Израиля,

<p>2 В том числе за его земных царей и всех тех, кто наделен властью в нашем народе, вступившим в Завет с Йеховах Богом во дни пророка Моше; чтобы мы могли пребывать в мире и спокойствии, насколько это возможно в эти времена тяжелые, стараясь поступать во всем по учению пророка Йехошуа, ведущего нас путем праведности и послушания Йеховах Богу нашему.

<p>3 Ибо это хорошо в глазах Йеховах, нашего Небесного отца, и угодно ему.

<p>4 Ибо Йеховах, как Бог-спаситель желает, чтобы все его служители спаслись и достигли познания истины о Небесном Царстве, сокрытой в учении пророка Йехошуа Машиаха.

<p>5 Ибо Йеховах есть один Бог-спаситель народа Израиля, и да не будет у вас никаких других Богов перед лицом его, которые спасти от смерти никого не могут; и есть лишь один Посредник между Йеховах Богом и людьми – Йехошуа Помазанник (Машиах), который, сам будучи человеком, сумел спасти от смерти всех верных Йеховах Богу детей, проложив им путь к вечной жизни.

<p>6 Будучи человеком подобным Адаму, Йехошуа, отдал себя в качестве выкупа за всех потомков Адама, проданных им в рабство греха и смерти, и, таким образом, в нужное время исполнил замысел Йеховах, как верный своему Небесному отцу его сын-первенец.

<p>7 Чтобы сообщить об этом замысле Йеховах Бога о спасении первенцев Йеховах, я и был поставлен вестником (ангелом) и посланником (апостолом) Йехошуа Машиаха как к иудейскому колену, так и всем неиудейским коленам народа Израиля, которых иудеи по Закону Моше обоснованно считают язычниками, поскольку они изменили Йеховах Богу с чужими Богами, нарушив первую заповедь Торы: «Слушай Израиль: Йеховах один Бог есть. Да не будет у тебя других Богов перед лицом его».

<p>8 Поэтому я хотел бы, чтобы верные мужчины Израиля, где бы они не молились Йеховах Богу, в городе Йехошалом, как того от них, требует Тора, или далеко за его пределами, по учению пророка Йехошуа, воздевали святые руки «в духе и истине», не гневаясь и не сомневаясь, что Бог Израиля их слышит и внимает их молитвам.

<p>9 Подобно этому, женщины Израиля, когда молятся Йеховах Богу, должны быть одеты скромно, соблюдая приличие, без замысловатых причесок и золотых украшений, жемчуга и дорогих одежд.

<p>10 Пусть лучше они украшают себя тем, что подобает женщинам, посвящающим себя служению Йеховах Богу, а именно добрыми, с его точки зрения, делами, а не украшениями и красивыми одеждами.

<p>11 Пусть замужние жены Израиля учатся учению Помазанника (Машиаха) Йехошуа, не вступая в споры со своими мужьями, но полностью подчиняясь им, как заповедано нам в Торе;

<p>12 Властью данной мне Йеховах Богом, властью пророка, не позволяю жене учить своего мужа и, тем более властвовать над ним, но учиться вместе с мужем у пророка Йехошуа, в безмолвии, не затевая споров с мужем.

<p>13 Ведь сначала был сотворен Адам, и только затем Хава (в греческом переводе Ева).

<p>14 Кроме того, не Адам первым поддался обману Дьявола, а жена, прельстившись, предложенной ей выгодой самостоятельно судить о добре и зле, первой встала на путь греха, и вовлекла в непослушание Йеховах Богу своего мужа.

<p>15 Впрочем, и жена благочестивая будет спасена, благодаря своей способности рождать детей своему мужу.

<h4>Глава  3

<p>1 Вот слова, которым ты можешь следовать, как моему совету для христианских синагог (религиозных собраний христиан), которые возникли на месте иудейских синагог в народе Израиля: Это хорошо и достойно уважения, когда кто-либо из вас стремится быть сопастырем Йехошуа Помазанника в народе Йеховах Бога, чтобы заботиться и помогать слабым в вере.

<p>2 Но такой сопастырь, и сам не должен подавать повода к упрекам, он должен быть верным своей жене мужем, сдержанным, умеренным во всем, добропорядочным, гостеприимным и способным учить других учению Машиаха.

<p>3 Он сам не должен иметь пристрастие к выпивке и ссорам, но должен быть доброжелательным, способным уступать, не сребролюбивым.

<p>4 Кроме того, сопастырь Машиаха должен прежде всего хорошо управляться с собственным домом, чтобы его дети повиновались ему и относились с должным уважением;

<p>5 Ведь если человек не в состоянии справиться с управлением собственным домом, как он, может быть сопастырем в Доме Йеховах для других, чтобы заботиться о народе помазанников Йеховах Бога?

<p>6 Он не должен быть из новообращенных служителей других Богов, чтобы не возгордиться и не попасть под то же осуждение, что и дьявол, которому было доверено служение пастыря божьего, но гордость полностью затмила его разум.

<p>7 Далее, о нем должны хорошо отзываться и посторонние для народа Йеховах Бога люди, чтобы он не навлек на себя их злобные нарекания, и не угодил в сети, расставленные повсюду дьяволом.

<p>8 Подобно этому, и другие служители в новом народе Йеховах, также должны быть людьми с добрым нравом, не лживы, слову которых можно доверять. Они также не должны предаваться пьянству и быть корыстолюбивыми.

<p>9 Все служители Йеховах Бога, по примеру пророка Йехошуа Машиаха с чистой совестью должны хранить веру Богу Израиля непорочной, и не быть склонны к измене.

<p>10 Необходимо, чтобы сначала они прошли проверку временем. И только затем, если не вызовут нарекания, их можно допускать к служению.

<p>11 Кроме того, и жены их должны иметь добрый нрав, не сплетничать, не пустословить, но быть сдержанными и верными во всем.

<p>12 Каждый служитель Йеховах Бога да будет верен своей жене и хорошо управляется с детьми и домом.

<p>13 Те, кто хорошо служат новому небесному народу помазанников Йеховах Бога, приобретают для себя особое расположение Небесного отца и почетное место в его Небесном Царстве.

<p>14 Я надеюсь, что вскоре приду к тебе, но пишу все это для того,

<p>15 Чтобы, если я задержусь, ты знал, как следует себя вести в новом Доме (Храме) Йеховах, которое есть собрание первенцев Йеховах Бога, и быть столпом и опорой истины Йеховах, озарившей своим светом язычников (народы земли), живущих во тьме Бога века сего, и почитающих своих ложных Богов и вождей погибели.

<p>16 Истина Йеховах Бога, сокрытая ранее в Торе, которая стала надежным основанием нашей веры пророку Йехошуа, не подлежит никакому сомнению: Помазанник (Машиах) был настоящим человеком и подтвердил свою праведность перед Йеховах Богом своей верностью и послушанием. Его служение видели все вестники Йеховах, и весть о нем разнеслась среди всех колен Израиля, и утвердилась в тех, кто в народе Израиля сохранил свою верность Йеховах Богу и обрел путь спасения в учении пророка Йехошуа.

<h4>Глава  4

<p>1 Дух пророческий ясно говорит о том, что в последние времена многие в народе Бога отступятся от веры Йеховах Богу, внимая злым духам-обольстителям, вводящих в заблуждение предложенной выгодой, и внимая бесовским учениям религиозных учителей Священного Писания.

<p>2 Источником подобных лжеучений является лицемерие учителей Святого Писания, совесть которых полностью сожжена, как сожжен мусор в долине Хинномовой (долина Хинном - место, где за стенами древнего Иерусалима располагалась свалка мусора, который сжигали с помощью самородной серы).

<p>3 Они запрещают вступать в брак по любви, и требуют воздерживаться от разного рода пищи, которую Йеховах сотворил для того, чтобы все поверившие ему и познавшие истину учения Машиаха ели ее с благодарением.

<p>4 Ибо все, что сотворил Йеховах, хорошо для человека, и нет в пище ничего предосудительного и нечистого, если принимается с благодарностью,

<p>5 Так как освящается Йеховах Богом, по нашим молитвам адресованным ему.

<p>6 Внушая это братьям пророка Йехошуа, ты будешь хорошим служителем Помазанника (Машиаха), питаемым словом слова веры и доброго учения о поклонения Йеховах Богу в духе и истине, которому ты последовал по примеру пророка Йехошуа.

<p>7 Потому избегай негодных слухов и бабьих сплетен, и постоянно упражняй себя в благочестии,

<p>8 Так как, физические упражнения приносят человеку немного пользы, и не спасают его от смерти вечной, а благочестие полезно во всех отношениях, поскольку несет в себе пользу человеку благочестивому, как для нынешней жизни, так и для грядущего спасения в Царстве Небесном.

<p>9 Вот слова, которым ты можешь верить и принимать их, как верное руководство к действию.

<p>10 По сути, именно для этого мы и трудимся и гонения терпим от нечестивых людей, что уповаем на Йеховах Бога, который есть Спаситель всего человечества, и в первую очередь верных ему первенцев, избранных им в народе Израиля.

<p>11 Проповедуй это остальным братьям, и учи их этому, как верный сопастырь пастыря Йехошуа Помазанника.

<p>12 Пусть же никто не пренебрегает твоими советами по причине твоей молодости. Показывай личный пример детям Йеховах, в поведении, любви, вере и нравственной чистоте.

<p>13 Пока я не приду, обязательно читай книги Танаха (Иудейские Священные Писания) сам, и проследи, чтобы и все другие читали книги Танаха (Священного Писания), самостоятельно и когда собираются вместе.

<p>14 И не пренебрегай своим пророческим даром, который ты получил благодаря помазанию духом святым Йеховах Бога, но пророчествуй Слово Бога верно и ревностно.

<p>15 Будь усерден в данном труде, полностью посвяти себя ему, чтобы твои успехи сделались очевидными для всех.

<p>16 Вникай в самого себя и в спасительное учение Помазанника (Машиаха), не переставай заниматься им, так как, поступая подобным образом, ты спасешь и самого себя, и слушающих тебя.

<h4>Глава  5

<p>1 Старика не укоряй за нерадивость в служении Йеховах Богу, но взывай к нему так, как к отцу. К юношам относись, как к своим младшим братьям,

<p>2 К пожилым женщинам относись, как к матери своей, а к молодым, как к своим сестрам по плоти, с абсолютной чистотой даже в мыслях.

<p>3 Позаботьтесь о вдовах, которые действительно овдовели, и остались без средств к своему дальнейшему существованию.

<p>4 Если же у вдовы есть дети или внуки, то пусть они прежде всего научатся исполнять возложенную на них законом Моисея обязанность по отношению к собственной семье, и заботиться о вдовах, воздавая должное родителям, так как это угодно Йеховах Богу.

<p>5 Вдова, которая действительно овдовела, и остается одинокой, не вступает в брак, потому что возлагает все свои надежды на Йеховах Бога, и день и ночь возносит ему свои мольбы и молитвы.

<p>6 А вдова, которая потакает собственной похоти, и ведет праздный образ жизни, заживо умерла.

<p>7 Поэтому вразумляй таких вдов, чтобы они не вызывали нареканий, и не развращали собрание.

<p>8 Более того, знай, что всякий человек, который не заботится о близких своих, особенно о собственной семье, отрекся от веры и хуже неверующего.

<p>9 Вдову вноси в список для попечительства о ее нуждах за счет собрания, только если ей уже за шестьдесят, и она была верна своему мужу,

<p>10 А также, известна своими добрыми делами, то есть хорошо воспитала детей, была гостеприимна, омывала ноги святым пророкам в народе Израиля, приходила на помощь в беде и участвовала во всяком добром деле.

<p>11 Молодым вдовам в попечительстве об их материальных нуждах отказывай, так как они, следуя внутренним побуждениям, стремятся выйти замуж, и отдаляются от служения Йеховах Богу по учению Машиаха в духе и истине,

<p>12 Отвергнув веру Йеховах Богу, которую они имели вначале, они навлекают на себя осуждение Бога.

<p>13 Ведь они приучаются к праздности, ходят по домам, и не только ведут праздную жизнь, но и разносят сплетни, будучи назойливы и говоря то, чего не следует.

<p>14 Поэтому, с моей точки зрения, молодым вдовам следовало бы выйти замуж, иметь детей и заниматься своим домом, чтобы не подавать нашим многочисленным недоброжелателям повода для обвинений в наш адрес.

<p>15 Ибо некоторые молодицы уже сбились с истинного пути Йехошуа Машиаха и последовали за дьяволом.

<p>16 Если у верной Йеховах Богу женщины есть в родстве вдова, то она должна оказывать ей помощь, чтобы не обременять заботой собрание, чтобы собрание могло помогать тем вдовам, которые остаются верными своим умершим мужьям, и действительно одиноки и испытывают нужду.

<p>17 Старшины ваши, которые хорошо трудятся сопастырями Йехошуа, достойны почтительного отношения, как того требует Тора, особенно те, которые усердно трудятся в проповеди Слова Йеховах, и в учении о служении Йеховах Богу в духе и истине,

<p>18 Поскольку в Танахе сказано: "Не заграждай рта быку, когда он молотит хлеб". Это означает, что всякий трудящийся на поле Йеховах Бога действительно получит свою заслуженную им награду.

<p>19 Не воспринимай достоверным без проверки, обвинения против старшины, если только оно не подтверждено словами двух или трех свидетелей, как того требует закон Моше (Моисея).

<p>20 Тех же, кто в вашей христианской синагоге (собрании), продолжает грешить, публично обличай в его грехе перед всем собранием, чтобы это послужило предупреждением для всех остальных.

<p>21 Перед Йеховах Богом, Йехошуа Машиахом и избранными ими вестниками Царства, я возлагаю на тебя ответственность соблюдать все эти предписания в вашей христианской синагоге, без всякой предвзятости и пристрастия.

<p>22 Никого не делай служителем в собрании поспешно, без внимательно изучения человека и его мотивов служения, на которого ты хочешь возложить  обязанности, чтобы тебе не участвовать в чужих грехах и сохранить себя в чистоте перед Йеховах Богом.

<p>23 Не пей плохую не очищенную воду, в которой много болезней, лучше добавляй в нее немного вина, чтобы очистить ее для желудка твоего, а также по причине твоих частых недугов.

<p>24 Помни, что грехи некоторых людей очевидны и прямо ведут к осуждению другими людьми, но есть грехи тайные, и они открываются в человеке только со временем.

<p>25 Подобно этому, и добрые дела явны для окружающих, а если и не явны, то их все равно невозможно утаить от Йеховах Бога, который судит каждого по делам его.

<h4>Глава  6

<p>1 Рабы, находящиеся в рабстве, должны почитать своих господ достойными уважения, как своих начальников, чтобы имя Йеховах и учение Йехошуа Помазанника не подвергались нападкам.

<p>2 Те же, у кого господами являются верующие Йеховах Богу в духе и истине учения Машиаха, не должны относиться к ним с меньшим уважением, потому что они братья по вере. Напротив, они должны служить им с еще большим усердием, так как их труд приносит пользу верующим братьям, которых они любят. Учи и наставляй людей в своем собрании обо всем этом.

<p>3 Если кто-либо учит иному, и не следует здравым словам учителя Йехошуа Машиаха, а также учению, находящемуся в полном согласии с благочестием перед Йеховах Богом,

<p>4 Такой человек полон пустого самомнения и ничего не понимает. Он имеет нездоровую страсть к спорам и словесным перепалкам, которые ведут к зависти, распрям, оскорблениям, подозрениям, разногласиям,

<p>5 И постоянным пререканиям с теми, чьи умы повреждены, с теми, кто удалился от истины, ошибочно полагая, что Тора и благочестие перед Йеховах Богом это путь к богатству.

<p>6 Учение Торы действительно приносит великие духовные богатства, но только тем людям, которые научились довольствоваться тем достатком, который они имеют.

<p>7 Ведь мы ничего не принесли в этот мир, и ничего не в состоянии унести из него;

<p>8 Потому, имея пропитание и одежду, будем учиться довольствоваться тем, что мы имеем.

<p>9 А желающие обогащаться, поддаются искушению; они попадают в сеть дьявольскую, и идут на поводу своих бессмысленных и пагубных желаний, которые ведут их к кораблекрушению в вере и погибели вечной.

<p>10 Ибо корень всех зол есть сребролюбие и любовь к выгоде. Потому из-за желания получить выгоду в веке сем от служения Йеховах Богу, многие утратили веру Богу, и сами подвергли себя бессмысленным и совершенно ненужным страданиям.

<p>11 Ты же, как верный сын Йеховах, беги от подобных вещей; стремись к праведности, благочестию, верности, любви, стойкости, кротости перед лицом Йеховах Бога.

<p>12 Сражайся за веру учению пророка Йехошуа, как добрый воин Машиаха, держись вечной жизни, к которой ты был призван Йеховах Богом, через помазание святым духом, и хорошо свидетельствовал о своей вере Йеховах Богу в присутствии множества людей.

<p>13 Перед Йеховах, дающим жизнь всему существующему во Вселенной, и перед Йехошуа Машиахом, который на допросе у Понтия Пилата привел такое же доброе свидетельство, я возлагаю на тебя большую ответственность:

<p>14 Чисто и безукоризненно следовать своему призванию Йеховах Богом, до того момента, пока не свершится суд нашего учителя Йехошуа Машиаха.

<p>15 Его судебный приговор свершится в назначенное время, которое предусмотрел благословенный и есправедливый Йеховах Бог - Царь царей и Господин всех господствующих,

<p>16 Единственный, кто обладает бессмертием, обитающий в недоступном свете, которого никто из людей никогда не видел и увидеть не может. Йеховах Богу одному принадлежит честь и слава, и вечная сила. Амен.

<p>17 Что же касается богатых в веке нынешнем, уповающих на земное богатство свое, то вразумляй их, чтобы они не гордились и возлагали свои надежды не на богатства неверное, которое обязательно изменит им, но на Йеховах Бога, в изобилии дающего нам все необходимое для нашей повседневной жизни.

<p>18 Убеждай их творить добро, и богатеть не имуществом, а добрыми делами, быть щедрыми по отношению к братьям, не жадничать, и быть готовыми делиться с другими тем, что они имеют.

<p>19 Поступая подобным образом, они соберут для себя не тленные, а настоящие сокровища, заложат доброе основание для будущего, и смогут достичь вечной жизни.

<p>20 Ты же, Тимофей, как верный сын Бога Израиля,  сбереги то, что было тебе доверено Йеховах Богом, как своему сыну. Отвергай пустые разговоры о вере, избегай споров и дискуссий с теми, кто выдает свои лжеучения за "знания от Бога".

<p>21 Многие из тех, кто предлагает подобное "знание от Бога", на деле оказались несостоятельными в вере. Обилие милости Йеховах Бога нашего, да пребудет с тобой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий