суббота, 13 декабря 2014 г.

НЕ БУДЕМ ОСТАВЛЯТЬ СВОЕГО СОБРАНИЯ К ХРИСТУ?

 Сегодня трудно найти христианскую конфессию, в которой бы религиозные вожди не обманывали прихожан текстом из Евреям 10:25 "не оставляй собрания своего". Понятное дело, если не найти в Библии подходящий случаю текст, то тогда будет сложно убедить паству, что это не они, а сам Бог противится тому, чтобы они не посещали свою церковь или собрание. Поэтому многим кажется, что текст из Послания апостола Павла Евреям, говорит именно об этом и их религиозные учителя действительно правы. Но так ли это на самом деле? О каком собрании писал апостол Павел? Чтобы понять это стоит исследовать значение греческого слова "ЭПИСИНАГОГА", которое используется в греческих текстах Нового завета в двух местах. В каких же именно?
В Евреям 10:25 и во 2 Фессолоникийцам 2:1 только в двух текстах Библии на греческом, используется особое слово - ЭПИСИНАГОГА - высшее собрание, или собрание к Христу.
Евреям 10:25 Не будем оставлять собрания своего (ко Христу), как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.

2-е Фессалоникийцам 2:1 Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему,2 не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов.

В Евреям 10:25, как и во 2 Фессолоникийцам 2:1 используется слово ЭПИСИНАГОГА, которое сильно отличается по своему значения от слова СИНАГОГА - НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ. Это в Сильно=дпльнем и подобным ему переводах эти слова УРАВНЯЛИ ПО ЗНАЧЕНИЮ, но в Библии смысл слова ЭПИСИНАГОГА и СИНАГОГА сильно различается.

Переводчики слукавили, хотя, если бы там стояло слово СИНАГОГА, то должны были перевести Евреям 10:25 так: "Не оставляй НАРОДНОГО СОБРАНИЯ, как у некоторых есть обычай" Решили, что так переводить глупо, потому как ЛЮБОЕ СОБРАНИЕ ЛЮДЕЙ - НАРОДНОЕ. Поэтому они перевели слово ЭПИСИНАГОГА хитро "СОБРАНИЯ СВОЕГО", которое каждый христианский командир, который ведет людей не за Христом, а за собою, использует себе во благо, не так ли?

2 комментария:

  1. Анонимный26 мая 2016 г., 14:28

    Спасибо Сергей за точное пояснение слова "эписинагога" (над-собрание ко Христу).- Что показывает что христианам не нужно держаться какого-то видимого собрания, но не забывать о собрании ко Христу!

    ОтветитьУдалить
  2. Сергей, добрый день. А для чего собирались первые христиане вместе: чтобы увещевать, ободрять, помогать друг другу; они совместно принимали пищу, молились, пели Богу, таким образом верующие коллективно прославляли Бога и узнавали о нуждах друг друга. В Деяниях описано, что христиане продавали своё имущество и вырученные деньги распределяли между нуждающимися. Предположим, не нужно ходить на встречи собрания, как у СИ, или на службы, ка в других конфессиях. Как мы узнаем друг о друге, как будем вместе молиться? Ещё о старейшинах в Библии написано : они должны разрешать спорные вопросы, наставлять и т.п. Это же написано, Сергей, Вы не можете не знать, если Были СИ. Кто же должен наставлять? Вы скажете, конечно, - Иисус, но как быть с отрывками, в которых чётко говорится о том, какими качествами должен обладать пастор (старейшина , епископ, назовём, как кому больше нравится). Были в собрании христиан наставники. Написано: "Повинуйтесь наставникам вашим". Кому повиноваться? Кто должен пасти стадо? Обратите внимание на эти отрывки, не только на Евреям 10:25. Тоже думала на эту тему, но пришла к выводу, что нужны собрания верующих.

    ОтветитьУдалить